Более 90 наших граждан не могут вернуться домой с острова Пхукет. Они столкнулись с этой проблемой после введения ЧП в Казахстане.
Вследствие этого целые семьи были вынуждены уйти на изоляцию. Есть и те, кто попал в больницу, кто-то перенес карантин в гостиничном номере. О своих страданиях в чужой стране они рассказали корреспонденту Stan.kz.
Жительница Атырау Айнагуль Ищанова с тремя детьми приехала на остров Пхукет 5 января.
«При оформлении путевки нужно получить две страховки. Первая — на все случаи жизни, вторая – дополнительная антиковидная. При въезде в страну тест на COVID-19 показал отрицательный результат. Однако через четыре дня при повторном тесте у моего шестилетнего ребенка обнаружили коронавирус. Поездка была рассчитана на неделю, до отъезда оставалось всего два дня.
Я обратилась в страховую службу. Они спросили, есть ли признаки заболевания. Я ответила, что нет. Оказалось, у бессимптомного ковида есть другой вид страхования, и он оплачивается из собственного кармана, а наша страховка считается исключительно медицинской и предназначена для лечения осложненного заболевания», — сказала она.
Так Айнагуль с тремя детьми оказалась в карантинном госпитале на 10 дней. За эти дни ей пришлось заплатить 750 тысяч тенге.
«Кормили три раза в день, жили все вместе. Никаких скидок не было. Сказали, что сумма и так предоставлена, учитывая льготы. 19 января нас выписал.
Виза закончилась вчера, но мы договорились с представителями консула, чтобы не платить штраф. Если подсчитать, в день за каждый паспорт штраф 6 500 тенге, продление визы на неделю стоит 25 000», – объяснила она.
По ее словам, руководство проявило понимание, так как Айнагуль частный предприниматель. Туроператор оплатил отель самостоятельно.
«Мы договорились, что посольство заберет нас из страны. Мы ожидаем, что возвращение в Казахстан будет организовано как можно скорее, потому что после прилета в Алматы надо еще добраться до Атырау», — сказала Айнагуль.
36-летняя алматинка Оксана Ким вместе с дочерью прибыли на Пхукет 2 января.
Через два дня у Оксаны поднялась температура до 38,4, она просила свой страховой фонд вызвать врача. Из-за ухудшения состояния самостоятельно передвигаться она не могла. Однако страховой агент сообщил, что вызвать врача невозможно, надо идти в больницу.
«6 января я сдала второй ПЦР, который показал положительный результат на COVID-19. 10 дней на карантине я лежала в номере отеля», — рассказывает она.
И жалуется на халатность страховой компании.
«Нам сказали, что за проживание будет оплачен только один ваучер. У нас была страховка на двоих. Стоимость номера — 212 долларов в сутки, а это за 10 дней карантина 2 120 долларов. По страховке выплатили только 1 001 доллар, остальное мы должны были оплатить сами.
Оплатили до 9 января, должны были и до 17 января, но денег не осталось. Только благодаря послу мы закрыли долг перед отелем. Другие же выгоняли казахстанских туристов на улицу. Нам повезло, менеджер отеля проявил большую вежливость. Часто путешествуя, мне никогда не приходилось использовать страховку, но я всегда ее оплачивала. Использовала ее впервые и поняла, что это такое: страховые агенты настоящие грабители.
Только благодаря послу мы бесплатно проживаем в отеле, где предусмотрены только завтраки. Но когда мы вернемся домой, неизвестно — ни туроператор, ни авиакомпания нам не отвечают.
Просим помощи в принятии мер в отношении туроператоров и авиакомпаний! Люди не знают, чем кормить детей. Посольство не всем может помочь. Мы должны вернуться домой!» — обратилась с просьбой Оксана.
Серик, приехавший на остров в группе из пяти человек, тоже недоволен страховым фондом и туроператором.
«Посольство кому-то помогает, кому-то нет. А страховой фонд вообще не выходит на связь. Туроператор нас пятерых вообще оставил. Кроме нас есть и еще несколько семей. Из-за положительных результатов теста на Сovid многие были вынуждены изолироваться на 10 дней, а потому пропустили свой рейс.
К примеру, мы были на карантине до 16 января, а улететь были должны 9 января. Одни туроператоры оплачивают отели и покупают билеты для своих туристов, а другие нет», — рассказал Серик.
По данным казахстанцев, находящихся сейчас в Таиланде, на Пхукете больше 80 наших граждан. Многие из них прибыли рейсом SCAT Airlines и не могут вернуться домой. По их словам, авиакомпании возлагают ответственность на туроператоров, те просят обращаться в страховые фонды, а страховые фонды не выходят на связь.