По прогнозам экспертов, через месяц цены могут подняться еще на 10-15%, пишет Ernur.kz.
Резкий скачок цен на услуги такси вызвал недовольство жителей крупных городов Казахстана еще месяц назад. Специалисты говорят, что причина роста — отсутствие конкуренции.
«Спрос на мобильные приложения растет. Уже сейчас услугами такси через них пользуются более 90% населения. К тому же подорожало топливо. Также на тарифы влияет погода и пробки на дорогах. Стоимость рассчитывается исходя их этих факторов», – сказал председатель ассоциации такси Казахстана Медет Курманов.
https://365info.kz/2021/10/plohie-kredity-pod-kontrolem-finregulyator-opublikoval-svoi-tseli-na-etot-god
О назревшей необходимости регулирования рынка такси говорят уже давно, но результата нет. Отечественных компаний практически не осталось. Они не выдержали конкуренции с российским технологическим гигантом. По словам специалистов отрасли, таксопарки сейчас сотрудничают с такими агрегаторами, как Yandex, Uber или Didi. То есть рынок самоформируется.
«С 2010 года у нас был классический таксопарк. А в 2014 году появилось мобильное приложение taxi.kz. В том же году пришел индрайвер. Мы с ними долго соревновались.
В 2015-16 годах на рынок вышли Яндекс и Uber, наше мобильное приложение не могло конкурировать с ними. DiDi пришел зимой и борется за свою часть доли рынка. Все эти приложения борются за наших водителей высокими тарифами. Нам выгодно, что в стране нет монополиста», — сказал владелец таксопарка Тимур Кудайбергенов.
Эксперты считают, что говорить о монополизации рынка такси в стране нет оснований. Рынок захватили зарубежные платформы, и конкурировать с ними традиционные малые таксопарки не могут.
«Ни одна из иностранных компаний не является государственной, все частники. Никто не мешал отечественным IT-компаниям создавать подобные сервисы службы заказов. Но, к сожалению, наши вовремя не отреагировали.
Хроники Туркменистана: в стране заканчиваются даже мука и хлеб — обзор СМИ
Например, возьмем украинский рынок. Там одним из лидеров является местная компания. Из-за слабого развития IT-рынка в нашей стране конкуренции нет», — сказал эксперт международной инвестиционной компании Андрей Чеботарев.
Согласно всемирной базе данных потребительских цен, Казахстан сегодня входит в тройку лидеров по самым высоким тарифам на услуги такси в странах СНГ. Но, как оказалось, и это не предел, констатирует Ernur.kz.