Так считает врач с 20-летним стажем Мади Алдабергенов. В интервью Massaget.kz он сказал, что к вопросу о присвоении имени ребенку надо подходить очень ответственно.
Вот рассуждения опытного медика:
В нашем народе издавна существует традиция: давать имя малышу могут только бабушка и дедушка. Если же отец был младшим в семье, новорожденного называет старший. Я считаю, это неправильно.
Во-первых, ребенка воспитывают его родители, но авторитет старших преобладает, и это остается в сознании малыша. Повзрослев, он становится неуверенным и неспособным выразить свое мнение человеком.
Гордое «Мы же казахи!» стали использовать для оправдания недостатков — обзор казСМИ
Он будет расти, слушая чужие указания, а потому в сложной ситуации может оказаться неспособен принимать решения. А все потому что родители не могут дать собственному ребенку имя по своему желанию.
Есть одна история из моего опыта. Дать имя малышу было поручено старшему брату отца. А у брата в молодости была девушка, которую он любил, но не смог жениться. Вот он и назвал младенца также, как звали его первую любовь. Девочка выросла, сейчас это 40-летняя женщина, и она до сих пор не может наладить личную жизнь. Поэтому я считаю, что имя малышу должны давать только родные родители.
Также не следует давать ребенку имя уже умерших родственников. В сознание малыша поступает информация, что он живет жизнью другого человека. Он как бы будет продолжать жизненный путь ушедшего.
Например, как-то мне привезли ребенка, у которого был рак мозга. Его мать, сама врач, не понимает, как это заболевание возникло у сына. В ходе беседы выяснилось, что у отца был сын от первой жены, который умер через несколько дней после рождения. Пара развелась. Позже он женился во второй раз. От второй жены снова родился сын, ему дали имя умершего, а спустя какое-то время обнаружили рак. Вот почему лучше не давать новорожденным имя уже ушедшего в мир иной.
В некоторых семьях второго или третьего ребенка часто называют Серік (последователь или спутник). Мол, он «следует» за братом или сестрой. Однако это тоже неправильно. В результате ребенок будет нести все тяготы жизни брата или сестры. Такие люди очень дружелюбны, но они не будут думать о своем доме, о своей семье.
Называть ребенка именем великого человека, исторической личности тоже нежелательно. Потому что помимо хороших качеств у них есть и плохие стороны. Это может повлиять и на судьбу детей. Близнецы у нас часто зовутся Айман и Шолпан, по одноименной казахской народной лирико-эпической поэме.
Джут в Мангистау: как все было на самом деле
Однако их происхождение следует очень тщательно изучать. Возможно, при использовании этих имен автор опирался на их отрицательные стороны. Следовательно, вполне может случиться, что и современный обладатель такого имени унаследует какие-то негативные качества.
В 90-х годах имя Томирис было широко известно, его давали детям в честь царицы древних кочевых племен. Однако Томирис была совершенно несчастна в личной жизни. Большинство девушек с таким именем либо вообще никогда не имели семью, либо развелись.
Когда вы даете имя девочке, желательно, чтобы последняя буква была гласной. А у мальчиков, наоборот, согласной — чтобы слово, сказанное мужчиной, не расходилось с делом.
Каждый год я просматриваю список популярных имен по городу Алматы и часто встречаю женские имена, начинающиеся на «А». Обычно такие девушки пользуются большим авторитетом в семье, чем их мужья. Мы знаем, что «А» — первая буква в алфавите. И обладательницы имени, начинающегося с этой буквы, стремятся стать «альфой» и в семье, и в обществе. Однако роль женщины-лидера не очень нравится мужчинам.
Нацбанк и инфляция: импорт из России будет только расти
Имена на букву «А» лучше давать мальчикам. Первого человека на земле звали Адам, самого первого патриарха — Авраам. Имя единственного хана, объединившего три жуза, тоже начинается с «А» — Абылай.
Мади Алдабергенов также считает, что имя ребенку лучше дать через 7 дней после появления на свет. А если есть возможность, подождать до 40 дней. Он советует родителям выбирать имена, которые характеризуют те качества, которое они хотят видеть у своих детей в будущем.