Спустя пять лет «Азбуку» вернули в школы. Однако нет никаких гарантий, что очередной министр снова не начнет ставить эксперименты над детьми. Об этом пишет пишет Malim.kz.
Приключения «Азбуки» начались в 2016 году. Ерлан Сагадиев, 14-й по счету министр образования независимого Казахстана, поддержал традицию своих предшественников. Отменил их реформы и затеял свои.
Именно он изъял из начальной школы такой предмет, как «Азбука», существующий с 1913 года, и ввел «Обучение грамоте». Это решение Сагадиева подверглось жесткой аргументированной критике, но на общественность никто внимания не обратил. Тогда государство еще не позиционировало себя как «слышащее».
Школьная линейка 1 сентября: быть или не быть?
Спустя пять лет «Азбука» вернулась. Заявив об этом, 16-й министр образования и науки Асхат Аймагамбетов собрал немалую долю похвалы в социальных сетях.
Литератор Серик Еликбай с подозрением относится как к процессу изъятия «Азбуки», так и к ее возвращению. Он считает, что все это делается для пиара очередного министра.
«Уже тридцать лет меня удивляет тот факт, что
мы героически возвращаем на место то, что ранее разрушили. При этом никто не несет личную ответственность
Знание — очень тонкая вещь. И к реформам в образовании нужно подходить очень осторожно. Предмет «Обучение грамоте» — синоним неграмотности. Тогда как «Азбука» — это введение в мир букв.
Вузы отказали студентам в дистанционном образовании — обзор казСМИ
Пиар бывает разным. Однако чтобы тогда пропеть дифирамбы Сагадиеву, мы пожертвовали знаниями детей. Сегодня поем дифирамбы Аймагамбетову, который вернул «Азбуку». Знаете что самое страшное? Представители интеллигенции, которые во время изъятия из школьной программы «Азбуки» молчали, сейчас соревнуются в хвалебных речах. Мол, наконец-то детям вернули то, что им нужно.
А завтра, когда новый министр захочет опять все поменять, они снова будут молчать», — считает Серик Еликбай.
В год, когда Сагадиев внедрил в школьную программу «Обучение грамоте», в первый класс пошли более 380 тысяч детей. Сейчас число тех, кто учился без «Азбуки», составляет порядка одного миллиона.
«В целом в предметах «Азбука» и «Обучение грамотности» особой разницы нет. Дело в нюансах. В «Азбуке» дети изучали каждую букву отдельно. И глядя на букву и иллюстрирующие картинки, составляли предложения. То есть учились размышлять и выражать свои мысли.
В «Обучение грамоте» вместе с буквами сразу дается небольшой текст и строки стихов. Детям их читают родители, а дети просто заучивают.
Сейчас мы не можем сказать, что потеряли без «Азбуки», это проявится только через определенное время. Единственное, в чем мы проиграли точно — это то, что с раннего возраста не учили детей свободной чистой речи и мышлению. И не развивали словарный запас наших детей», — сказала директор столичного лицея №76 Сафура Сейдауликызы.