Современное здание планируют построить на месте нынешнего VIP-терминала.
Об этом сообщает пресс-служба воздушной гавани. Необходимость строительства нового терминала объясняют низкой пропускной способностью существующего комплекса — 2,5 млн пассажиров в год при фактическом потоке в 6,4 млн (2019 год).
«Высокая загруженность приводит к смешению пассажиропотока и очередям, снижает уровень обслуживания, увеличивает время выдачи багажа. Согласно шкале Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), в настоящий момент сервис аэропорта Алматы соответствует субоптимальному уровню (Sub-Optimum).
Строительство нового международного терминала позволит увеличить пропускную способность аэропорта Алматы до 8 млн пассажиров в год, при этом поднять уровень сервиса до оптимального, что соответствует уровню крупных аэропортов мира. Алматы станет узловым аэропортом, что приведет к увеличению объемов торговли, расширению бизнеса и туризма.
Новый международный терминал обеспечит комфортное и безопасное пребывание пассажиров. Он позволит разделить потоки прибывающих и убывающих пассажиров, уменьшит время ожидания багажа. Не нужно будет выходить из здания в здание, новейшие системы отопления вентиляции и кондиционирования обеспечат экономию энергии.
Новый терминал будет построен на месте существующего VIP-терминала. VIP-терминал будет перенесен в юго-западную часть аэропорта.
Здание является памятником гражданской архитектуры 50-х годов ХХ века, было построено в 1947 году. Расположение сооружения в комплексе с малоэтажной постройкой по периметру обеспечивало сооружению доминантность и презентабельный вид.
Первая реставрация была проведена в 1975 году, в период с 2000 по 2010 годы по зданию был произведен ремонт, в результате этих преобразований был утрачен первоначальный облик старого аэропорта. В настоящее время конструкции, построенные в результате развития международного хаба, полностью скрывают здание.
Были проведены международная и государственная экспертизы архитектуры VIP-терминала. В результате переноса будут максимально использоваться архитектурные решения старого здания, такие как фасад здания с элементами декоративного оформления, шпиль, витражи. При этом здание будет отвечать противопожарным нормам, отопление, кондиционирование и сейсмостойкость также будут отвечать современным требованиям. Отдельно стоящее строение будет отлично просматриваться, как было задумано авторами изначально.
Финансировать проект будут Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) и Международная финансовая корпорация (МФК)»,
— говорится в сообщении.