26-летний Медет Дуйсембаев страдал от ДЦП и эпилепсии.
Об этом жуткой истории рассказал Вениамин Алаев, член координационного совета при правительстве по делам людей с инвалидностью. Сам он узнал о произошедшем после обращения Жанны Байтеловой, члена временной рабочей группы местного сообщества города Талгар.
«Поводом для обращения стали обстоятельства смерти Дүйсембаева Медета Ерболұлы, 28.11.1994 г. р., имеющего инвалидность II группы с диагнозом эпилепсия и ДЦП. Медет проживал один в квартире предположительно с 19 июля 2021 года. По словам соседей,
квартиру ему выдали в 2014 году как выпускнику детского дома, оставшемуся без родителей
4 августа соседи обратились в детский дом семейного типа «Ковчег», где ранее проживал Медет, так как несколько дней его не видели. Приехавший мужчина представился водителем и через балкон соседней квартиры перелез на балкон в квартире Медета. Он изнутри открыл дверь.
Медета нашли лежащим на диване. Предположительно, он пролежал так несколько дней, обезвоженный и оголодавший, испражнялся под себя. Со слов соседей, бригада скорой помощи поставила ему капельницу и уехала. А представившийся водителем детского дома «Ковчег» мужчина сообщил соседке, что залил Медету в рот сырое яйцо и сказал не беспокоиться, якобы с ним такое уже случалось и скоро Медет поправится. Соседи повторно вызвали скорую помощь и настояли на госпитализации Медета в ЦРБ Талгарского района.
Со слов соседей, Медет два дня пролежал в реанимации, затем его перевели в палату общей терапии. Они приносили ему 3-литровую банку бульона, медработники сказали, что он выпил весь бульон и идет на поправку.
Соседи сами решили проверить состояние Медета, и выяснилось, что он не в состоянии пить воду из трубочки, более того, у него была температура. После того, как соседи пригрозили вызвать журналистов, его снова перевели в реанимацию.
В ночь с 9 на 10 августа Медет скончался. В справке о смерти значится отек головного мозга. Его похоронили днем 10 августа
После того, как я написала пост о Медете, ЦРБ Талгарского района прокомментировала, что его доставили в тяжелом состоянии. Но почему скорая помощь сразу не госпитализировала Медета, а уехала, а посторонний мужчина залил ему в рот сырое яйцо, оставив в полнейшей антисанитарии. Соседи сами помыли Медета, пока ждали скорую после второго вызова.
Получается, Медет несколько дней мучался от жажды и голода, лежа в луже мочи. Я прошу инициировать расследование обстоятельства смерти Медета.
Почему ему не был назначен соцработник? В полном ли объеме была оказана медицинская помощь? Кто виноват в том, что он остался один, по сути брошенный, в квартире?
Я прошу инициировать расследования не только чтобы виновные понесли наказание, но в том числе и для профилактики подобных случаев, чтобы предотвратить возможные смерти людей, нуждающихся в уходе. Прошу провести всестороннее расследование данного инцидента!»
— говорится в обращении.