В Казахстане наблюдаются нарушения в графике движения пассажирских поездов.
Причину объяснили в национальной компании «Казахстан темир жолы» (КТЖ). По данным пресс-службы компании, задержки связаны с капитальным ремонтом железнодорожных путей.
«Модернизация железнодорожных путей началась в апреле 2021 года. Она направлена на повышение безопасности движения и увеличение скоростей пассажирских и грузовых поездов, —
сказано в сообщении. —
Работы проходят в штатном режиме, без задержек. Учтены все меры безопасности, принятые в рамках борьбы с коронавирусной инфекцией.
АО «НК «ҚТЖ» приносит пассажирам свои извинения за доставленные неудобства и сообщает, что будут предприняты все необходимые меры для скорейшего окончания работ».
Как напомнили в компании, по закону «О железнодорожном транспорте» за опоздание поезда перевозчик выплачивает пассажиру штраф в 3% от стоимости билета за каждый час задержки, причем это помимо возмещения убытков пассажиру. Правда, перевозчик может избежать выплат, доказав, что опоздание произошло вследствие действия непреодолимой силы.
«Для получения компенсации пассажир должен получить у дежурного по вокзалу на проездном документе (билете) обязательную отметку о времени задержки поезда. Далее пассажир с этим документом, а также документом, удостоверяющим личность, может обратиться в любую кассу АО «НК «ҚТЖ», чтобы получить положенную по закону компенсацию», —
рассказали в национальной компании.