Астана
Сейчас
-11
Завтра
-3
USD
450
-0.49
EUR
487
-1.57
RUB
4.86
0.00

Новая платформа Верховного суда стала центром коммуникаций с обществом

Елдос Жумаксанов

Проект communicationcenter.tilda.ws презентовали в апреле 2021 года как совершенно новый информационный продукт. Идея и реализация принадлежат Центру коммуникаций при Верховном суде. Руководитель центра Елдос Жумаксанов еще на старте новой платформы отметил, что приоритетами детища всегда будут «Три кита» — достоверность, открытость, оперативность.

Все ответы на все вопросы

— В последнее время мы наблюдаем растущий интерес наших граждан к судебной информации, — отметил в промо-ролике Елдос Жумаксанов. — Количество пользователей неуклонно растет. В масштабе страны этой информации настолько много, что настала необходимость задуматься о создании единого информационного ресурса.

В связи с этим мы запускаем новую платформу «Центр коммуникаций». Она призвана помочь каждому жителю Казахстана быстро и легко получить доступ к любой информации в сфере судебной системы республики. Интерфейс платформы интуитивен и понятен.

Здесь можно найти:

  • методические материалы для журналистов «Как правильно освещать судебные процессы»
  • ознакомиться с публикациями Верховного суда
  • получить актуальные данные из сборника «Правосудие Казахстана»

Есть раздел «судебный кабинет», медиапроекты и еще много интересного. Помимо информационной функции «Центр коммуникаций» позволяет улучшить обратную связь с населением через аккаунты судов.

Нажав на любой регион, вы можете найти контактные данные их представителей. Все разделы этой платформы, говоря современным языком, кликабельны. То есть активны. Заходите и регистрируйтесь.

На самом деле у судебной системы Казахстана достаточно много интернет-ресурсов, которые значительно упростили жизнь. Чего только стоит «судебный кабинет», позволяющий не отходя от компьютера подать иск, посмотреть статус дела и найти нужный судебный акт.

Долгое время нерешенным оставался вопрос коммуникаций граждан с судебными органами. Городские телефоны часто не отвечают, а доступ в здания судов в пандемию и вовсе ограничили

Хотя судебная машина не останавливалась ни на минуту. И вот теперь, когда «Центр коммуникаций» появился в электронном виде, можно совершенно точно говорить о слышащем, видящем и говорящем с обществом государстве.

Благодаря цифровизации Казахстан занимает 4-е место в Doing Business по «Обеспечению исполнения контрактов»

Быстрее и проще

— Елдос, вы не дублируете уже существующие ресурсы судебной системы? Нельзя было все разместить на одной платформе? Например, на популярном sud.kz, — спросили мы.

— Нет, не дублируем. Потому что sud.kz в первую очередь это официальная страница Верховного суда как государственного органа. Во-вторых, там очень много информации, а мы видели необходимость выставить в публичный доступ контактные данные всех судов республики. Причем не городских номеров, на которые не всегда можно дозвониться из-за занятости секретарей на судебных процессах.

Необходимость указания служебных мобильных номеров судов продемонстрировали последствия пандемии и рост числа онлайн-процессов

Теперь такие сведения в открытом доступе есть. Любой пользователь может написать на WhatsApp-номер суда и оперативно получить необходимую информацию.

— Все сделано для упрощения коммуникаций с населением?

— Конечно. А также для снижения бюрократических моментов, о которых люди часто писали в Facebook как о нерешаемых. И когда таких публикаций были десятки в день, складывалось впечатление, что суды не работают. В этом направлении мы серьезно потрудились. В режиме WhatsApp-переписки уже успешно функционируют многие районные суды.

Отмечу, что не во всех областях есть необходимость в WhatsApp-номерах. Где-то без перебоев работают call-центры. Однако в крупных судах — например, Алматы, Нур-Султана и Караганды — поток информации большой, и секретари не успевают физически.

Тогда и придумали вариант с WhatsApp-номерами, на которые можно обратиться только письменно по срочным текущим вопросам

Да даже если проанализировать работу call-центра Верховного суда, на него поступает до тысячи звонков в день. Конечно, большинству кажется, что телефон все время занят, потому что никто не работает, хотя на самом деле разговоры с операторами не всегда длятся 1-2 минуты. И в этом плане много проблем решают мобильные мессенджеры.

Бесплатно и со вкусом

— Вы запустили платформу в апреле. Каковы первые результаты? Какие отзывы?

— Сразу отмечу, что создание новой платформы — личная инициатива Центра коммуникаций Верховного суда. Мы учли многочисленные обращения в соцсетях о сложностях коммуникаций в плане организации судопроизводства. И чтобы снизить нагрузку на соцсети по ряду вопросов, перенесли ее на наш новый интернет-ресурс.

Запустили мы его в апреле, причем разместили на бесплатной платформе Microsoft-tilda. Когда презентовали наш продукт, поступили вопросы — почему не используем казахстанский домен? Стали думать над этим.

Бывший сотрудник судебной системы предложил свою помощь, и платформа переехала на домен kz. Теперь мы communicationcenter.kz

Конечно же, провели ребрендинг, изменили наш продукт и эстетически. Он стал более приятным визуально. Достаточно сравнить два варианта.

— Во сколько проект обошелся Верховному суду?

— Ни во сколько! На него не потрачено никаких денег. И теперь, когда пользователи уже видят пользу нового ресурса, нам предложили создать его мобильную версию и версию для слабовидящих. Мы учли пожелания, сейчас эти версии в работе. Скоро, думаю, уже реализуем.

Особо отмечу, что работа новой платформы на порядок сократила обращения участников судопроизводства в суды через соцсети

Если раньше в крупных городах доходило до сотен сообщений в месяц, теперь это десятки. Люди перешли из соцсетей на платформу, что говорит о ее полезности в плане информативности. Она снимает многие вопросы. Причем подача очень удобная как для профессионалов юриспруденции, так и для простых пользователей.

Содержание сайта не требует никаких вложений. Теперь главное — своевременно размещать актуальную информацию и оперативно корректировать контактные данные судов в случае изменений. И с этим никаких проблем нет.

О платформе уже есть отзывы работников юридической отрасли. Известные юристы Фарид Алиев и Мурат Кудеринов отметили, что «Центр коммуникаций» стал настоящим прорывом в открытости правосудия.

— Мы являемся участниками открытых дискуссий с Верховным судом, — сказали юристы. — Положительный эффект от такого общения очевиден. Даже в тех ситуациях, когда мы не совсем согласны с мнением судей, надо отдать им должное — они достаточно открыто воспринимают критику и вышли в соцсети. А специализированная электронная площадка с доступом к самой свежей и достоверной информации очень важна для «слышащего государства».

© «365 Info», 2014–2024 info@365info.kz, +7 (771) 228-04-01
050013, Республика Казахстан г. Алматы, мкр. Керемет, дом 7, корпус 39, оф. 472
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter