За два месяца ее пользователями стали тысячи казахстанцев. Сам проект обошелся государству совершенно бесплатно, решив при этом множество проблемных вопросов.
Проект communicationcenter.tilda.ws презентовали в апреле 2021 года как совершенно новый информационный продукт. Идея и реализация принадлежат Центру коммуникаций при Верховном суде. Руководитель центра Елдос Жумаксанов еще на старте новой платформы отметил, что приоритетами детища всегда будут «Три кита» — достоверность, открытость, оперативность.
— В последнее время мы наблюдаем растущий интерес наших граждан к судебной информации, — отметил в промо-ролике Елдос Жумаксанов. — Количество пользователей неуклонно растет. В масштабе страны этой информации настолько много, что настала необходимость задуматься о создании единого информационного ресурса.
В связи с этим мы запускаем новую платформу «Центр коммуникаций». Она призвана помочь каждому жителю Казахстана быстро и легко получить доступ к любой информации в сфере судебной системы республики. Интерфейс платформы интуитивен и понятен.
Здесь можно найти:
Есть раздел «судебный кабинет», медиапроекты и еще много интересного. Помимо информационной функции «Центр коммуникаций» позволяет улучшить обратную связь с населением через аккаунты судов.
Нажав на любой регион, вы можете найти контактные данные их представителей. Все разделы этой платформы, говоря современным языком, кликабельны. То есть активны. Заходите и регистрируйтесь.
На самом деле у судебной системы Казахстана достаточно много интернет-ресурсов, которые значительно упростили жизнь. Чего только стоит «судебный кабинет», позволяющий не отходя от компьютера подать иск, посмотреть статус дела и найти нужный судебный акт.
Долгое время нерешенным оставался вопрос коммуникаций граждан с судебными органами. Городские телефоны часто не отвечают, а доступ в здания судов в пандемию и вовсе ограничили
Хотя судебная машина не останавливалась ни на минуту. И вот теперь, когда «Центр коммуникаций» появился в электронном виде, можно совершенно точно говорить о слышащем, видящем и говорящем с обществом государстве.
— Елдос, вы не дублируете уже существующие ресурсы судебной системы? Нельзя было все разместить на одной платформе? Например, на популярном sud.kz, — спросили мы.
— Нет, не дублируем. Потому что sud.kz в первую очередь это официальная страница Верховного суда как государственного органа. Во-вторых, там очень много информации, а мы видели необходимость выставить в публичный доступ контактные данные всех судов республики. Причем не городских номеров, на которые не всегда можно дозвониться из-за занятости секретарей на судебных процессах.
Необходимость указания служебных мобильных номеров судов продемонстрировали последствия пандемии и рост числа онлайн-процессов
Теперь такие сведения в открытом доступе есть. Любой пользователь может написать на WhatsApp-номер суда и оперативно получить необходимую информацию.
— Все сделано для упрощения коммуникаций с населением?
— Конечно. А также для снижения бюрократических моментов, о которых люди часто писали в Facebook как о нерешаемых. И когда таких публикаций были десятки в день, складывалось впечатление, что суды не работают. В этом направлении мы серьезно потрудились. В режиме WhatsApp-переписки уже успешно функционируют многие районные суды.
Отмечу, что не во всех областях есть необходимость в WhatsApp-номерах. Где-то без перебоев работают call-центры. Однако в крупных судах — например, Алматы, Нур-Султана и Караганды — поток информации большой, и секретари не успевают физически.
Тогда и придумали вариант с WhatsApp-номерами, на которые можно обратиться только письменно по срочным текущим вопросам
Да даже если проанализировать работу call-центра Верховного суда, на него поступает до тысячи звонков в день. Конечно, большинству кажется, что телефон все время занят, потому что никто не работает, хотя на самом деле разговоры с операторами не всегда длятся 1-2 минуты. И в этом плане много проблем решают мобильные мессенджеры.
— Вы запустили платформу в апреле. Каковы первые результаты? Какие отзывы?
— Сразу отмечу, что создание новой платформы — личная инициатива Центра коммуникаций Верховного суда. Мы учли многочисленные обращения в соцсетях о сложностях коммуникаций в плане организации судопроизводства. И чтобы снизить нагрузку на соцсети по ряду вопросов, перенесли ее на наш новый интернет-ресурс.
Запустили мы его в апреле, причем разместили на бесплатной платформе Microsoft-tilda. Когда презентовали наш продукт, поступили вопросы — почему не используем казахстанский домен? Стали думать над этим.
Бывший сотрудник судебной системы предложил свою помощь, и платформа переехала на домен kz. Теперь мы communicationcenter.kz
Конечно же, провели ребрендинг, изменили наш продукт и эстетически. Он стал более приятным визуально. Достаточно сравнить два варианта.
— Во сколько проект обошелся Верховному суду?
— Ни во сколько! На него не потрачено никаких денег. И теперь, когда пользователи уже видят пользу нового ресурса, нам предложили создать его мобильную версию и версию для слабовидящих. Мы учли пожелания, сейчас эти версии в работе. Скоро, думаю, уже реализуем.
Особо отмечу, что работа новой платформы на порядок сократила обращения участников судопроизводства в суды через соцсети
Если раньше в крупных городах доходило до сотен сообщений в месяц, теперь это десятки. Люди перешли из соцсетей на платформу, что говорит о ее полезности в плане информативности. Она снимает многие вопросы. Причем подача очень удобная как для профессионалов юриспруденции, так и для простых пользователей.
Содержание сайта не требует никаких вложений. Теперь главное — своевременно размещать актуальную информацию и оперативно корректировать контактные данные судов в случае изменений. И с этим никаких проблем нет.
О платформе уже есть отзывы работников юридической отрасли. Известные юристы Фарид Алиев и Мурат Кудеринов отметили, что «Центр коммуникаций» стал настоящим прорывом в открытости правосудия.
— Мы являемся участниками открытых дискуссий с Верховным судом, — сказали юристы. — Положительный эффект от такого общения очевиден. Даже в тех ситуациях, когда мы не совсем согласны с мнением судей, надо отдать им должное — они достаточно открыто воспринимают критику и вышли в соцсети. А специализированная электронная площадка с доступом к самой свежей и достоверной информации очень важна для «слышащего государства».