В настоящее время ведется работа по расширению категории жертв репрессий. Об этом заявил депутат мажилиса Берик Абдыгалиулы на брифинге о работе комиссии по реабилитации жертв политических репрессий, пишет Baq.kz.
«Реабилитация жертв репрессий не должна ограничиваться только теми, кто подвергся политическим преследованиям, был расстрелян или осужден. Надо знать и назвать всех жертв репрессий. В том числе участников восстаний 1931-1932 гг. в Сузаке и Батпаккаре, в землях Мангистау и Абыралы. Мы мало о них знаем.
Многие из тех, кого преследовали в то время, еще не оправданы. Многие были осуждены по статьям за хулиганство и убийства. По этим восстаниям сегодня мы расследуем 372 дела», — сказал Берик Абдыгалиулы.
Казахстанская вакцина — одна из самых эффективных и безопасных — обзор казСМИ
По словам депутата, для оправдания участников восстаний требуется проделать огромный труд. Кроме того, работу по реабилитаций жертв голода затрудняет то, что архивные документы, сохранившаяся с советских времен, до сих пор засекречены.
«Работать надо не только с архивом, но и с его закрытыми фондами. Несмотря на то, что разрешения членам комиссии были выданы, доступ к некоторым документам по-прежнему затруднен.
Для ознакомления с архивной информацией закрытых фондов и некоторых ведомств необходимо снять присвоенный им статус «конфиденциальный документ». Поэтому на втором заседании комиссии по этому вопросу было принято дополнительное решение.
Чем череп хана мешает строить казахское «технократическое» общество? — обзор казСМИ
Совместно с Генпрокуратурой, Верховным судом, Министерством внутренних дел и Комитетом национальной безопасности мы создали специальную комиссию. Она занимается расшифровкой документов. Это облегчит работу не только нам, но и тем гражданам, кто ищет своих предков. Рассекречивание документов будет проводиться и в региональных архивах», — сказал депутат.
По словам Берика Абдыгалиулы, только в закрытом фонде МВД засекречено 172 тыс. документов. Их расшифровка может занять больше года. Ранее сообщалось, что к реабилитации жертв репрессий привлечены 57 ученых.