Астана
Сейчас
-11
Завтра
-3
USD
495
-0.33
EUR
521
-1.69
RUB
4.91
-0.03

Санавиация спасает жизни на самолетах 59-летней давности

920
Ан-2 авиакомпании АО «АЭРО», у которой в распоряжении самые старые «кукурузники» 1962 года выпуска. Фото Хабар 24

Как мы уже писали в нашей первой статье о проблемах санитарной авиации «Санитарная авиация в коме: о чем молчат врачи?», только в феврале 2021 года случились три авиапроисшествия с участием медицинских бортов. А за последние пять лет в авиакатастрофах санавиации гибли пациенты и их лечащие врачи. Почему — стало понятно, когда мы изучили свежую статистику эксплуатации малой летной техники.

Полвека — не срок?

Скажем сразу, что в собственности Национального координационного центра экстренной медицины минздрава нет ни одного вертолета или самолета. Все спасательные операции совершаются на условиях аренды техники у коммерческих перевозчиков. А они, судя по возрасту их самолетов и вертолетов, решили дожать советские воздушные судна до полного износа.

В списке используемых самолетов 90 советских Ан-2, которым от 31 до 59 лет. Есть и свежие самолеты 2000-х годов выпуска, но их очень мало

Ощущение, будто вся советская техника летает именно в Казахстане. И периодически падает из-за отказа двигателей или разгерметизации салона. За что мы себя так не любим?

Все под контролем?

Министерство индустрии и инфраструктурного развития, которому мы задали вопросы об авиационной безопасности в медицине, подтверждает, что техника санавиации требует замены. Но что для этого сделано? Редакция так и спросила у авиационных властей: «Какие меры предприняты по недопущению повторения авиационных происшествий?».

«В целях недопущения авиационных происшествий с участием воздушных судов санитарной авиации уполномоченной организацией в сфере гражданской авиации проводится постоянный технический контроль и надзор по программе безопасности полетов», — говорится в ответе вице-министра МИИР Аманияза Ержанова. — «Ведутся работы по оценке возможности применения более современных воздушных судов для обеспечения региональных и межрегиональных полетов по линии медицинской авиации и данные по воздушным судам передаются в РГП на ПХВ «Национальный координационный центр экстренной медицины» Министерства здравоохранения Республики Казахстан, а также вносятся соответствующие изменения в авиационное законодательство».

Что-то делают — это хорошо. Плохо, что результата не видно. Свежих самолетов среди прочей летной техники санавиации, как мы видим, менее 1%.

— Какие рекомендации авиационные власти Республики Казахстан давали или продолжают давать Министерству здравоохранения по решению проблемы обновления авиационного парка арендуемых воздушных судов для совершения медицинских рейсов? — спросили мы.

«По рекомендациям МИИР РК совместно с Министерством здравоохранения РК и другими государственными органами

включены вопросы по решению проблемы обновления авиационного парка арендуемых воздушных судов для совершения медицинских рейсов

в пункт 3.5 постановления правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2019 года № 1055 «Об утверждении Государственной программы инфраструктурного развития «Нұрлы жол» на 2020 – 2025 годы». А также уполномоченной организацией в сфере гражданской авиации — АО «Авиационная администрация Казахстана» — была направлена информация по состоянию авиапарка в адрес РГП на ПХВ  «Национальный координационный центр экстренной медицины» Министерства здравоохранения Республики Казахстан.

Презентация «Пилатуса» 13 ноября 2020 года. Фото с сайта emcrk.kz

Варианты есть, желания нет?

Судя по письму МИИР, все пути ведут в минздрав. Именно это ведомство отвечает за оказание экстренной медицинской помощи санавиацией. У него мы тоже спросили, на каких условиях строятся взаимоотношения с частными авиакомпаниями по аренде самолетов и вертолетов. Но в виду тяжелой эпидобстановки в стране ответа пока нет. Как и понимания странности той ситуации, что

в ноябре 2020 года в Казахстане презентовали суперсовременный медицинский самолет PILATUS PC-12 NG. В нем есть все для спасения жизней

И врачам не нужно будет одной рукой приклеивать системы лейкопластырем к обшивке, а другой придерживать каталку с пациентом.

Почему этот самолет после двух демонстрационных рейсов больше по заказу минздрава не летает, мы скоро узнаем.

© «365 Info», 2014–2024 [email protected], +7 (771) 228-04-01
050013, Республика Казахстан г. Алматы, мкр. Керемет, дом 7, корпус 39, оф. 472
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter