Казахстанский уполномоченный орган предложил Китаю рассмотреть вопрос увеличения пропуска транспорта на китайскую сторону в связи с длительным простоем вагонов на границе.
Вице-министр индустрии и инфраструктурного развития Казахстана Берик Камалиев провел видеопереговоры с заместителем министра коммерции Китая Ваном Шоувэнем. Стороны обсудили урегулирование проблемы со скоплением транспортных средств и вагонов на пограничных переходах.
Как сообщает пресс-служба мининдустрии, за 2020 год железнодорожные грузоперевозки между Казахстаном и Китаем выросли на 23%, транзитные — на 22%. На 55% выросли контейнерные перевозки «Китай – Европа – Китай».
«Однако на сегодняшний день в связи карантинными мерами в Синьцзян-Уйгурском автономном районе наблюдается проблема длительного простоя вагонов в направлении КНР.
Кроме того, с 15 ноября 2020 года приостановлен приём со стороны КНР продовольственных грузов (пшеница, семена льна, семена масличных культур, семена подсолнечника, семена сои, ячмень, мука травяная, мука пшеничная, отруби пшеничные, масло подсолнечное), —
сказано в сообщении министерства. —
Из-за карантинных мер, связанных с мировой пандемией, в настоящее время не работают пункты пропуска «Калжат — Дулаты» и «Майкапчагай — Зимунай». С ограничениями работают пункты пропуска «Нур-Жолы-Хоргос», «Достык-Алашанькоу» и «Бахты-Покиту». Данная ситуация отрицательно отразились на двусторонней перевозке грузов автомобильным транспортом.
Китайской стороне внесено предложение рассмотреть вопрос по возобновлению работы пунктов пропуска «Калжат — Дулаты», «Майкапчагай — Зимунай», а также по планомерному увеличению количества суточного пропуска автотранспортных средств через пункты пропуска «Нур-Жолы — Хоргос» до 200 единиц за счет изменения действующего механизма пропуска транспортных средств».