Школьники 75 лицеев перейдут в следующий класс, только если сдадут сложные экзамены центра «Дарын». С 1 марта по 1 апреля учащиеся должны зарегистрироваться на сайте РНПЦ «Дарын» на переводное и вступительное тестирование.
Для некоторых родителей эта информация стала настоящим потрясением, ведь они отдавали своих детей в обычные школы по месту жительства. А теперь их превратили в лицеи — то есть заведения для одаренных детей. И «неодаренные» должны уйти. Точнее, все ученики этих школ для перехода в следующий класс либо обязаны пройти сложное тестирование, либо перейти в другую школу. В разгар карантинного учебного года.
Именно в такой ситуации оказались учащиеся 4-го класса государственной казахстанской-российской школы-лицея №54.
— Мы учились в условиях дистанционного образования весь 4-й класс, — говорит мама одного из учеников школы № 54 Татьяна Степанова. — Теперь для перевода в 5 класс нашим детям в приказном порядке «предложили» сдать экзамены.
И не просто СОЧ, подготовленный нашими педагогами, а 60-минутное тестирование в чужой школе,
разработанное независимой командой «Дарын» для одаренных детей. И это при обучении на дому!
Стали разбираться и выяснили, что знаменитая 54-я школа совсем недавно обрела статус лицея. До этого она была гимназией, привязанной к микроучастку. И поступали туда самые разные, а не только одаренные дети. И ребенок Татьяны Степановой один из них. Родительница утверждает, что многие алматинские лицеи шумят в своих кругах по поводу «дарыновского» тестирования.
Ведь в приказе минобразования № 564 от 12 октября 2018 года речь идет о сдаче особенных экзаменов при приеме в 5-6-7 классы специализированных школ.
Прием вновь поступающего ребенка и перевод учащегося из класса в класс — разные вещи
Учитывая как усердно в Казахстане реформируется система образования, родители не успевают следить за сменой статуса школ своих детей. Да и карантина со всеобщей дистанционкой в момент зачатия приказа № 564 не существовало.
— На самом деле мы не против сдать тесты «Дарына», если бы дети учились оффлайн, а не абы как дома с планшетами. Кроме того, наша школа на ремонте, она вообще не работает, — говорит Татьяна. — Конечно, мы стали интересоваться у администрации, что это за тестирование. Нам сказали, что будут использованы задания прошлых лет. Какие именно, неизвестно. Да и каких прошлых лет, если в 54-й школе ничего подобного ранее не было? Теперь вообще непонятно, перейдут наши неодаренные дети в 5-й класс или нет.
— Может быть таким образом идет отсев из лицея слабо успевающих? Вам не намекали перейти в другую школу?
— Намекали. Но проблема в том, что ближайшая к нам по микроучастку в 3-4 кварталах от дома. В 54-ю мы пошли из-за удобства, близости к дому. В конце концов, детям добираться на учебу и обратно.
Мы посчитали, что экзамены от РНПЦ «Дарын» будут сдавать учащиеся как минимум 75 казахстанских школ. Все они школы-лицеи для одаренных детей. Либо имеют статус специализированных школ-интернатов. Как теперь выясняется, не все эти учебные заведения таковыми являлись всегда. И не во всех учатся одаренные дети, ради которых трудится РНПЦ «Дарын».
Вообще, интересно, как этот министерский центр оказался участником вступительных и переводных экзаменов в государственных школах?
Ведь это госпредприятие занимается вопросами выявления и поддержки одаренных детей и талантливой молодежи Казахстана. А выявление и поддержка не то же самое, что право продолжать учебу в школе.
Учитывая, что «Дарын» специализируется на олимпиадах, его вмешательство в деятельность школ, мягко говоря, вызывает вопросы
Да и новое для Казахстана явление — повсеместное дистанционное обучение в течение всего учебного года — не факт, что покажет блестящие результаты у детей. Даже у одаренных.
Все соответствующие вопросы мы адресовали пресс-службе МОН РК, однако ответа пока не получили.