Нур-Султан
Сейчас
6
Завтра
2
USD
424
-0.04
EUR
495
-0.81
RUB
5.83
-0.01

75 лицеев ввели переводные экзамены: как это заденет права детей?

2163
заставочное фото с сайта amurlenta.ru

Для некоторых родителей эта информация стала настоящим потрясением, ведь они отдавали своих детей в обычные школы по месту жительства. А теперь их превратили в лицеи — то есть заведения для одаренных детей. И «неодаренные» должны уйти. Точнее, все ученики этих школ для перехода в следующий класс либо обязаны пройти сложное тестирование, либо перейти в другую школу. В разгар карантинного учебного года.

Старый приказ в новых реалиях

Именно в такой ситуации оказались учащиеся 4-го класса государственной казахстанской-российской школы-лицея №54.

— Мы учились в условиях дистанционного образования весь 4-й класс, — говорит мама одного из учеников школы № 54 Татьяна Степанова. — Теперь для перевода в 5 класс нашим детям в приказном порядке «предложили» сдать экзамены.

И не просто СОЧ, подготовленный нашими педагогами, а 60-минутное тестирование в чужой школе,

разработанное независимой командой «Дарын» для одаренных детей. И это при обучении на дому!

Стали разбираться и выяснили, что знаменитая 54-я школа совсем недавно обрела статус лицея. До этого она была гимназией, привязанной к микроучастку. И поступали туда самые разные, а не только одаренные дети. И ребенок Татьяны Степановой один из них. Родительница утверждает, что многие алматинские лицеи шумят в своих кругах по поводу «дарыновского» тестирования.

Ведь в приказе минобразования № 564 от 12 октября 2018 года речь идет о сдаче особенных экзаменов при приеме в 5-6-7 классы специализированных школ.

Прием вновь поступающего ребенка и перевод учащегося из класса в класс — разные вещи

Учитывая как усердно в Казахстане реформируется система образования, родители не успевают следить за сменой статуса школ своих детей. Да и карантина со всеобщей дистанционкой в момент зачатия приказа № 564 не существовало.

— На самом деле мы не против сдать тесты «Дарына», если бы дети учились оффлайн, а не абы как дома с планшетами. Кроме того, наша школа на ремонте, она вообще не работает, — говорит Татьяна. — Конечно, мы стали интересоваться у администрации, что это за тестирование. Нам сказали, что будут использованы задания прошлых лет. Какие именно, неизвестно. Да и каких прошлых лет, если в 54-й школе ничего подобного ранее не было? Теперь вообще непонятно, перейдут наши неодаренные дети в 5-й класс или нет.

Эксперименты продолжаются

— Может быть таким образом идет отсев из лицея слабо успевающих? Вам не намекали перейти в другую школу?

— Намекали. Но проблема в том, что ближайшая к нам по микроучастку в 3-4 кварталах от дома. В 54-ю мы пошли из-за удобства, близости к дому. В конце концов, детям добираться на учебу и обратно.

Мы посчитали, что экзамены от РНПЦ «Дарын» будут сдавать учащиеся как минимум 75 казахстанских школ. Все они школы-лицеи для одаренных детей. Либо имеют статус специализированных школ-интернатов. Как теперь выясняется, не все эти учебные заведения таковыми являлись всегда. И не во всех учатся одаренные дети, ради которых трудится РНПЦ «Дарын».

Вообще, интересно, как этот министерский центр оказался участником вступительных и переводных экзаменов в государственных школах?

Ведь это госпредприятие занимается вопросами выявления и поддержки одаренных детей и талантливой молодежи Казахстана. А выявление и поддержка не то же самое, что право продолжать учебу в школе.

Учитывая, что «Дарын» специализируется на олимпиадах, его вмешательство в деятельность школ, мягко говоря, вызывает вопросы

Да и новое для Казахстана явление — повсеместное дистанционное обучение в течение всего учебного года — не факт, что покажет блестящие результаты у детей. Даже у одаренных.

Все соответствующие вопросы мы адресовали пресс-службе МОН РК, однако ответа пока не получили.

© «365 Info», 2014–2021 info@365info.kz, +7 (727) 350-61-36
050013, Республика Казахстан г. Алматы, мкр. Керемет, дом 7, корпус 39, оф. 472
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter