Астана
Сейчас
-11
Завтра
-3
USD
444
-0.87
EUR
476
-0.84
RUB
4.82
0.00

Бабушке из Уральска пришлось доказывать, что она жива

102
Источник — 24.kz

71-летняя жительница Уральска Мансия Жакупова две недели назад узнала, что она умерла. Нет, это не шутка. Ей об этом сообщили, когда женщина пришла в государственный центр по выплате пенсий узнать, почему ей не поступила пенсия за февраль. Теперь ей приходится обивать пороги всех инстанций, чтобы доказать, что она жива, пишет uralskweek.kz.

Мансия Жакупова, пенсионерка 1950 года рождения, говорит, что осталась без средств к существованию, и поведала, как госорганы «возвращали ее в мир живых».

— Последний раз пенсию получила 6 января. А в феврале оказалась среди мертвых. Кто им дал справку о смерти? Теперь пенсию не могу получить, а у меня кредиты. В банке сказали — обратиться в выплатной центр, а в выплатном — обратиться в миграционную службу, — рассказывает пенсионерка, которую «футболили» в разные госорганы. – В миграционной службе говорят, что у меня в 1996 году что-то было… Я им говорю, что работала в [Казталовском] районе операционной сестрой, и в 1996 году я вышла на льготную пенсию. Тогда были льготные пенсии. После выхода на пенсию мы переехали в город, и вот 25 лет я получала пенсию. А в феврале я оказалась в списке умерших. Как это так, признать живого человека мёртвым? – недоумевает Мансия Жакупова.

Асхар Кожумов, заместитель директора филиала госкорпорации «Правительство для граждан» по ЗКО, после нашего обращения подтвердил, что система ошибочно «убила» Мансию Жакупову:

— Мансия Жакупова не смогла в феврале месяце своевременно получить пенсию. Она пришла в наше отделение, где сотрудники объяснили, что государственная база данных «Физические лица», которую администрирует МВД, в системе выдала статус «умерший человек». Наша машина «Центральная база данных получателей пенсий и пособий» сразу выплату приостановила. Доступа к этой системе у нас нет, чтобы внести эти изменения. Ей [Мансие Жакуповой] нужно было обратиться в миграционную службу. Туда она пошла, и они ввели изменения. Нам выдали письмо, что она действительно жива и здорова. Мы внесли коррективы в эту базу данных. После этого мы направили это письмо в Центральный аппарат государственной корпорации «Правительство для граждан», чтобы они вручную внесли изменения в центральной базе данных получателей пенсий и пособий, что и было сделано, и 11 февраля все деньги поступили на ее счет, — объяснил он.

Однако на этом процесс «оживления» пенсионерки не закончился. Асхар Кожумов объяснил, как работает «машина», которая сама приостанавливает выплаты:

— Наша база данных получателя пенсий и пособий интегрирована с многими информационными системами государственных органов: Министерства здравоохранения РК, МВД РК, Министерства образования и науки РК и т.д. Это делается для того, чтобы своевременно получать информацию о тех или иных случаях в жизни наших получателей. Дело в том, что бывают случаи, когда люди покидают страну, умирают и т.д. Они не уведомляют нас об этом. Соответственно, выплата продолжается, а так не должно быть. Те выплаты, которые переплачены, возвращать очень сложно. Возврат происходит через суд, а это долгий процесс. И поэтому, чтобы уменьшить перерасход бюджетных средств, была задумана эта система, которая сама приостанавливает те или иные выплаты, — объясняет он.

По словам Асхара Кожумова, с пенсионеркой произошла точно такая же ситуация. После того, как журналисты получили комментарий Асхара Кожумова, Мансия Жакупова подтвердила, что 14 февраля, в воскресенье, получила пенсию и никаких претензий к чиновникам не имеет.

Асхар Кожумов принес свои извинения пенсионерке за предоставленные ей неудобства и надеется, что миграционная служба последует их примеру.

— Я за своих коллег перед пенсионеркой извинился. Думаю, что она также дойдет и до руководства миграционной службы, которая непосредственно актуализирует базу данных ГБДФЛ, администрирует ее, и они тоже принесут ей свои извинения, — сказал Асхар Кожумов.

Как показывает этот случай, оказаться в списке умерших, будучи живым, не такое уж и трудное дело. Достаточно ошибки системы или сотрудника полиции, который обновляет систему. А вот воскресить человека, в бюрократическом смысле этого слова, можно только после утомительного обивания порогов кабинетов различных начальников.

© «365 Info», 2014–2024 info@365info.kz, +7 (771) 228-04-01
050013, Республика Казахстан г. Алматы, мкр. Керемет, дом 7, корпус 39, оф. 472
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter