Санкт-Петербург стал первым регионом в России, установившим экологические требования к въезжающим грузовикам. Rbc.ru собрал мнения экспертов по вопросу, как это отразится на грузоперевозчиках.
С 28 января в городе действует запрет на въезд для грузовиков экологического класса ниже Евро-3. Петербург первым в России ввел такие требования: власти считают, что это позволит снизить выбросы вредных веществ
В Санкт-Петербурге начал действовать запрет на въезд грузового транспорта весом более 8 т, использующего топливо экологического класса ниже Евро-3. Об этом сообщил городской комитет по благоустройству.
В комитете пояснили, что решение было принято, так как шум большегрузов мешает горожанам, а выхлопы загрязняют воздух. Запрет позволит снизить выбросы вредных и загрязняющих веществ от таких машин, считают власти.
Пропуска, которые грузоперевозчики получили ранее, продолжат действовать до окончания их срока — вне зависимости от экологического класса транспорта. В пресс-службе комитета добавили, что Петербург стал первым регионом в стране, где введены такие требования к грузовым автомобилям.
По словам Максима Роскова, гендиректора ООО «ЛАРМ», которое занимается арендой и лизингом транспортных средств, переоборудование одной машины может стоить до 1 млн руб.
«Я узнавал, это порядка $11 тыс., по крайней мере для тех моделей американских грузовиков, которые использует моя компания. Это далеко не те 5–10 тыс. руб., о которых заявляют власти», —
сказал он РБК. В его компании под новый стандарт подходит примерно 30% машин, добавил Росков.
Он также отметил, что хотя часть грузоперевозчиков давно готовились к переходу, все еще есть большое количество машин, у которых не определен экологический стандарт:
«Мы пытались отказываться от машин на Евро-2, но помимо уже имеющихся машин есть автомобили с неустановленным классом, которые ввозились из-за границы 10–15 лет назад, когда никто экологический класс не фиксировал».
По мнению Роскова, в реалиях экономического спада и ограничений из-за коронавируса новые стандарты могут нанести большой урон грузоперевозчикам, а поспешность, с которой были введены новые правила, может не дать возможности ряду водителей просто доехать до своих парков и разгрузить уже имеющийся товар.
«Реалии таковы, что мы ездим на Евро-2 в лучшем случае, сегодняшний заработок по грузоперевозке не позволяет обновлять парк. И это тенденция на всем рынке. Просто нет возможности обновляться.
Также хочу отметить, что правило ввели очень резко, то есть вчера можно было въехать, а сегодня уже нет. У бизнеса нет возможности быстро перестроиться.
В этом самая большая проблема сейчас: часть перевозчиков просто не смогут доехать до парка и разгрузить товар. Если бы нам дали хотя бы полгода или месяц, это было бы логично, а тут за один день все перевернулось», —
считает он.
Президент ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин в разговоре с РБК отметил, что водители, успевшие получить пропуск до 27 января, до следующего года могут въезжать в Санкт-Петербург, даже если их грузовики работают на топливе экологического класса ниже Евро-3.
«Вот уже со следующего года будут проблемы. Уже надо будет вносить корректировки в топливную аппаратуру и систему выброса CO2. В деньгах это 50–70 тыс. на перевозчика», —
заявил он.
Матягин отметил, что его ассоциация ведет переговоры с рядом станций, способных установить новое оборудование, и надеется, что цену удастся снизить за счет массового притока водителей:
«На сайте ассоциации мы разместим информацию об аккредитованных нами станциях. Надеюсь, сможем помочь перевозчикам эффективно решить эту задачу.
Есть и другой путь: продать свой автомобиль и купить новый, на Евро-3, но это еще большие вложения. Бизнес сейчас в тяжелой ситуации, и так как сильная конкуренция существует, в том числе конкуренция извне и недобросовестная конкуренция. Перевозчики сейчас мало зарабатывают, и даже 50 тыс. — это большая сумма, которую не каждый сейчас может потратить».
Комментируя возможность увеличения стоимости грузоперевозок и спровоцированного им роста цен для конечного потребителя, Матягин заявил, что это вряд ли может произойти, сославшись на внутреннюю конкуренцию на рынке.