На платформе Adal Bilim обсудили вопросы столичного образования, пишет «Адырна».
На онлайн-конференции, посвященной вопросам среднего образования, директор столичной школы-гимназии №51 Аятжан Ахметжанулы отметил, что в Нур-Султане выросло число учащихся. При этом школ не хватает, поэтому приходиться прибегать к трехсменному обучению.
»В столице 90 государственных школ. Только в 10-15% из них обучаются 1 200 детей. В остальных количество учеников превышает норму. Как в таких условиях давать качественное образование?» — спросил Аятжан Ахметжанулы.
Однако, по мнению председателя правления университета KAZGUU Талгата Нарикбаева, существует более важная проблема.
«В нашей стране, если речь заходит о качестве чего-либо, тут же принимается решение о строительстве дополнительных площадей. Но мы должны позаботиться не о количестве школ, а в первую очередь о росте качества образования», — сказал он.
Талгат Нарикбаев подчеркнул, что
необходимо наладить процесс подготовки компетентных учителей и директоров школ
При этом немаловажным является и уровень зарплаты на соответствующей должности.
«По приказу президента зарплату подняли только учителям, но директора остались в прежнем положении. То есть, условно, зарплата директора 150 тысяч тенге, а учителя, которые у него в подчинении, получают 200-220 тысяч. Но надо понимать, что учителей нанимает именно директор.
О каком качестве образования можно говорить при такой явной коррупционной схеме?
— рассуждает Талгат Нарикбаев.
Основатель Astana Garden School Нурмухамед Досыбаев в свою очередь предложил исключить комитет по обеспечению качества образования из состава министерства.
https://365info.kz/2020/12/analitiki-na-kazahskom-yazyke-net-tolko-hajp-kazsmi
«Более того, не лишним будет даже исключение комитета из состава правительства. Тогда мы сможем самостоятельно контролировать качество образования во всех школах страны. Например, в Англии такое учреждение является не общественным, а государственным органом, но финансируется государством. То есть если комитет будет подчиняться министерству, работать эффективно он не сможет», — сказал он.
Также Нурмухамед Досыбаев отметил отсутствие принципов кооперативного управления в школах из-за слабого менеджмента. По его словам, в Казахстане директоров готовят академически, но не учат искусству управления. Он рассказал, как ведется работа директоров и попечительского совета в международной практике.
«В школе директор считается руководителем исполнительного органа. Руководящим органом является попечительский совет. У нас же руководящий орган — это Управление образования. То есть попечительский совет в нашей стране до сих пор не имеет компетенции, его состав очень слабый.
Коронавирус уже никогда не уйдет — профессор медицины
В состав совета должны входить качественные менеджеры и работать три комитета:
Чтобы так работать, от Министерства образования и науки требуется подготовка специалистов и выделение средств на оплату их труда», — сказал Досыбаев.