Астана
Сейчас
-11
Завтра
-3
USD
495
-0.33
EUR
521
-1.69
RUB
4.91
-0.03

Казахским языком плохо владеют, потому что неправильно учат — обзор казСМИ

10646
Фото: liter.kz

По мнению филолога, необходимо пересмотреть методику преподавания казахского языка, начиная с начальной школы. Сейчас в первом полугодии первоклассники изучают только азбуку. Во втором ее изучение заменяется предметом, который, по сути, объединяет два — «казахский язык» и «литературное чтение». Что неправильно.

«Цель изучения азбуки — научить, как правильно писать слово и читать его. Поэтому словарный запас «Азбуки» ограничен. Однако навыки чтения и письма формируются очень медленно. При этом только в третьей четверти детям начинают прививать речевые навыки за счет литературного чтения.

Дистанционный режим работы может стать новым трендом – обзор казСМИ

Я считаю, что дисциплины «Азбука» и «Родной язык» должны с начала года изучаться параллельно, как два отдельных предмета», — сказал Бижомарт Капалбек.

Филолог отмечает, что моноязычный словарный запас ребенка в этом возрасте составляет около 5 тысяч слов. Это доказано многочисленными исследованиями.

«Поэтому в первом полугодии не стоит тормозить развитие речевых навыков ребенка», — говорит филолог.

Три ошибки методики

Также, по словам Бижомарта Капалбека, в первом классе преподается много ненужных предметов (самопознание, познание мира, естествознание, английский и русский языки). В этом случае глупо объединять в один предмет «Родной язык» (литературное чтение) и «Казахский язык».

Филолог назвал три ошибки методики преподавания, которые, по его мнению, являются остатками наследия советской системы, заточенной под изучение русского языка.

Казахский язык требует кардинальных изменений — казСМИ

1. В первом полугодии 1-го класса дети учат только буквы. При этом навыки общения, чтения и применения языка начинаются только во втором полугодии.

2. Интеграция во втором полугодии предметов «Казахский язык» и «Родной язык». Во 2-ом классе он становится таким предметом, как «Литературное чтение», дающим представление об элементарных языковых понятиях, формирующих навыки правильного чтения и грамотного письма. Эти предметы надо преподавать отдельно.

3. Интеграция в одном сразу трех предметов, которые дают казахскому первокласснику знания, необходимые в его жизни. Они служат основой для формирования личности с национальным мировоззрением. При том, что дети изучают бесполезные предметы.

© «365 Info», 2014–2024 [email protected], +7 (771) 228-04-01
050013, Республика Казахстан г. Алматы, мкр. Керемет, дом 7, корпус 39, оф. 472
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter