Астана
Сейчас
-11
Завтра
-3
USD
499
0.00
EUR
520
0.00
RUB
4.85
0.00

Казахов Байконура никто в аренду не отдавал — сенатор

3542

Численность населения в Байконуре 77 тыс. человек. 70% из них казахстанцы. И по данным депутата, обучение наших граждан должным образом в городе не организованно.

В своем запросе сенатор привел несколько фактов. К примеру, в пяти казахских школах Байконура учатся 5 236 человек. А в семи российских — 4 049, из них 1 508 человек — дети граждан Казахстана.

М. Бактиярулы

Сейчас в Байконуре семь школ, относящихся к Российской Федерации. Депутат говорит, что показатель их заполняемости низкий. По словам Мурата Бактиярулы, сейчас растет спрос на казахстанские школы, где обучение ведется на русском языке. Поэтому жители города просят одну из семи школ перевести в собственность государства.

— Сложившаяся ситуация создает много трудностей для детей — учащихся российских школ. А именно при сдаче Национального единого тестирования и дальнейшего поступления в казахстанские вузы. Потому что в этих школах не изучают основные предметы, по которым сдаются экзамены — это история Казахстана, казахский язык и казахская литература, — говорит сенатор.

Между тем в центральных районах Байконура 13 детских садов с низким показателем заполняемости. Депутат считает правильным требование отдать под юрисдикцию государства несколько из этих детских учреждений.

— Хоть они и родились в Казахстане, будут говорить, что их Родина — Россия, столица — Москва, и учить язык, литературу и историю России. Естественно, и воспитываться они будут в духе российского патриотизма. Напоминаю, мы отдали в аренду землю, а не народ, который живет на ней, — подчеркнул депутат сената.

Сенатор просит премьер-министра взять под особый контроль проблему сферы образования жителей города Байконур и содействовать в принятии правильного решения.

© «365 Info», 2014–2024 [email protected], +7 (771) 228-04-01
050013, Республика Казахстан г. Алматы, мкр. Керемет, дом 7, корпус 39, оф. 472
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter