В хаосе революции возникли шесть центров силы, которые не могут договориться.
Анархия — это слово наиболее точно характеризует происходящее в Бишкеке. Правительство страны массово ушло в отставку. Освободившиеся кресла занимают все кому не лень. Наблюдаются попытки рейдерских захватов компаний, в том числе и государственных.
Местные информационные агентства пестрят заголовками:
И подобных сообщений десятки. Факты захвата и мародерства подтверждаются многочисленными роликами в соцсетях.
Например, второе по величине в Кыргызстане золоторудное месторождение Джеруй. Неизвестные подожгли административные здания, курочат дорогостоящее оборудование и вывозят мало-мальски ценные вещи, включая стиральные машины.
Попыткам захвата подверглись и госкомпании. Здесь больше интересны не оборудование, а должности. Так, в здании государственной телерадиокомпании появились люди, назвавшиеся представителями одной из партий, и объявили о смене гендиректора. Подобное произошло и на канале «Ала-Тоо».
Во вторник попытки сменить руководство были и в государственной железнодорожной компании. Причем, как сообщает 24kg со ссылкой на пресс-службу «Кыргыз темир жолу», рейдеры пытаются взять под контроль железную дорогу уже больше суток, но пока их действия «пресекаются силами военизированной охраны и коллектива».
7 октября, ближе к обеду, появились тревожные сообщения о толпе, собирающейся возле бишкекской ТЭЦ. Представитель компании «Кыргызкумор» через соцсети обратилась за помощью к волонтерам и народной дружине. Мол, если толпа ворвется на ТЭЦ, могут возникнуть проблемы с подачей тепла.
Кстати,
волонтеры и дружина на данный момент стали единственной силой, которая пытается удержать столицу страны от окончательного падения в пучину анархии и бардака
Политикам пока не до мародеров и рейдеров — они не могут поделить портфели.
Лидеры политических организаций, по сути и давшие старт подобному беспределу, выведя людей на митинги, от проблем самоустранились. Видимо никто не хочет брать на себя ответственность за бардак, не получив гарантий встать у руля. А вот с гарантиями все сложно.
Например, за двое суток уже трижды сменился мэр Бишкека. Прежний, «под давлением общественности» ворвавшейся в здание, подал в отставку. Его место тут же занял Жоошбек Коеналиев провозгласив себя народным мэром. Он даже успел издать первый указ — снести ограждения вокруг местного Белого дома.
Безграмотное вливание денег в села создает базу протестного движения — мажилисмены
Однако через несколько часов координационный совет, некое временное правительство, назначил главой столицы Алмаза Бакетаева. Впрочем, не исключено, что и это ненадолго. Как сообщают информагентства, около мэрии растет толпа несогласных с этим назначением.
Подобное наблюдается по всей стране. Прежние руководители областей районов сел, прокуратуры и милиции подают в отставку. На их место присаживается самоназначенец, но появляется толпа со своим кандидатом.
Вопрос, который ставит в тупик всех. Включая митингующий народ. Собственно большинство и не уходит с улиц, поскольку непонятно, а что дальше?
На данный момент в Кыргызстане насчитывается минимум шесть центров силы.
де-юре президент республики имеется, но де-факто утратил абсолютно все полномочия
Из-за растущего госдолга на социальные программы все меньше средств — исследование
Вопрос, на который ответить крайне сложно. Ситуация в Кыргызстане меняется буквально каждый час.
Уже появились призывы к импичменту президента. В социальных сетях набирает популярность хештег #вернитеСуракматова (прежнего мэра). Горожане отмечают, что
«бывший градоначальник и его команда работали, и он сегодня нужен городу, потому что дел невпроворот».
Появилась кандидатура еще одного и. о. премьер-министра, назначенного вторым координационным советом. И сторонники обоих глав правительства уже пытались выяснить, кто легитимней, сойдясь в рукопашной схватке.
В интервью радио Азатык политолог Досым Сатпаев отметил:
«Ни один кыргызский президент после 2005 года не может чувствовать себя полностью в безопасности и делать вид, что у него в руках вся власть, как это делают другие главы государств Центральной Азии. Кыргызстан — это политическая лаборатория, где постоянно происходят какие-то эксперименты. Результаты этих экспериментов неизвестны даже кыргызским политикам, которые их затевают».