Астана
Сейчас
-11
Завтра
-3
USD
499
0.00
EUR
520
0.00
RUB
4.85
0.00

Создание президентского совета по реформам, это осознанный ответ на вызовы — эксперт

111
Айман Жусупова, эксперт ИМЭП при Фонде Первого Президента РК

14 сентября 2020 года указом главы государства был образован Высший Президентский совет по реформам. Его создание обусловлено задачами по проведению кардинальных реформ в экономической, промышленной, финансовой, социальной и других сферах.

При этом созданное за неделю до образования Совета Агентство по стратегическому планированию и реформам будет осуществлять анализ текущей ситуации, тенденций, в том числе и мирового опыта, и разрабатывать на этой базе подходы к осуществлению реформ и мониторингу их реализации.

Тогда как

к функции Высшего Президентского совета по реформам будет относиться рассмотрение и утверждение наиболее важных предложенных реформ

Кто входит в совет

Председателем Высшего совета является Касым-Жомарт Токаев, его заместителем — Сума Чакрабарти, экс-президент (2012-2020 годы) Европейского банка реконструкции и развития, эксперт по проблемам развивающихся рынков, имеющий значительный опыт в разработке масштабных реформ в системе государственной службы Великобритании.

Трудности перевода: у президента почти нет вариантов для кадровых рокировок

Большое значение в его профессиональном бэкграунде, имеющем особое значение для Казахстана, является то, что г-н Чакрабарти сыграл ключевую роль в развитии программы технической помощи для стран Центральной и Восточной Европы.

Также членами совета являются ряд высших должностных лиц страны. В их числе Аскар Мамин, Ерлан Кошанов, Ерболат Досаев, Кайрат Келимбетов, Мадина Абылкасымова, Асет Исекешев, Тимур Сулейменов, Тимур Кулибаев.

Зачем нужен Совет?

Необходимость проведения ключевых реформ в стране обусловлена рядом причин как внешнего, так и внутреннего характера.

В контексте внутренних причин в первую очередь

речь идет о громоздкости системы государственного планирования, которая уже не позволяет оперативно реагировать возникающие вызовы,

избыточности и дублировании государственных функций, низкий уровень технологичности и цифровизации госаппарата.

В контексте внешних причин можно отметить такие глобальные тренды, как рост неопределенности, определенный переход к децентрализации, высокую скорость изменений.

Кризис пандемии усугубил все эти факторы, сделал их характер критическим. И это повсеместно отражается на кризисе доверия между властью и гражданами.
В этом ключе существующие проблемы в развитии страны требуют незамедлительных и стратегически верных решений.

Потому создание Совета позволяет надеяться на то, что будут приняты эффективные решения по преобразованию и качественным изменениям в развитии Казахстана.

© «365 Info», 2014–2024 [email protected], +7 (771) 228-04-01
050013, Республика Казахстан г. Алматы, мкр. Керемет, дом 7, корпус 39, оф. 472
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter