Необходимость проведения ключевых реформ в стране обусловлена рядом причин как внешнего, так и внутреннего характера, говорит эксперт ИМЭП Айман Жусупова.
14 сентября 2020 года указом главы государства был образован Высший Президентский совет по реформам. Его создание обусловлено задачами по проведению кардинальных реформ в экономической, промышленной, финансовой, социальной и других сферах.
При этом созданное за неделю до образования Совета Агентство по стратегическому планированию и реформам будет осуществлять анализ текущей ситуации, тенденций, в том числе и мирового опыта, и разрабатывать на этой базе подходы к осуществлению реформ и мониторингу их реализации.
Тогда как
к функции Высшего Президентского совета по реформам будет относиться рассмотрение и утверждение наиболее важных предложенных реформ
Председателем Высшего совета является Касым-Жомарт Токаев, его заместителем — Сума Чакрабарти, экс-президент (2012-2020 годы) Европейского банка реконструкции и развития, эксперт по проблемам развивающихся рынков, имеющий значительный опыт в разработке масштабных реформ в системе государственной службы Великобритании.
Трудности перевода: у президента почти нет вариантов для кадровых рокировок
Большое значение в его профессиональном бэкграунде, имеющем особое значение для Казахстана, является то, что г-н Чакрабарти сыграл ключевую роль в развитии программы технической помощи для стран Центральной и Восточной Европы.
Также членами совета являются ряд высших должностных лиц страны. В их числе Аскар Мамин, Ерлан Кошанов, Ерболат Досаев, Кайрат Келимбетов, Мадина Абылкасымова, Асет Исекешев, Тимур Сулейменов, Тимур Кулибаев.
Необходимость проведения ключевых реформ в стране обусловлена рядом причин как внешнего, так и внутреннего характера.
В контексте внутренних причин в первую очередь
речь идет о громоздкости системы государственного планирования, которая уже не позволяет оперативно реагировать возникающие вызовы,
избыточности и дублировании государственных функций, низкий уровень технологичности и цифровизации госаппарата.
В контексте внешних причин можно отметить такие глобальные тренды, как рост неопределенности, определенный переход к децентрализации, высокую скорость изменений.
Кризис пандемии усугубил все эти факторы, сделал их характер критическим. И это повсеместно отражается на кризисе доверия между властью и гражданами.
В этом ключе существующие проблемы в развитии страны требуют незамедлительных и стратегически верных решений.
Потому создание Совета позволяет надеяться на то, что будут приняты эффективные решения по преобразованию и качественным изменениям в развитии Казахстана.