На территории Иле-Алатауского Национального парка будет открыт первый кемпинг для домов на колесах, строится визит-центр и первый «народный» туалет. Все это элементы караванинга — одного из видов экотуризма, который стремительно развивается и в Казахстане.
Караванинг, или путешествие в автодоме, набирает популярность во всем мире. Но для иностранных караванеров Казахстан до сих пор терра инкогнита. Причина проста — нет экологических стоянок или кемпингов.
А потому
6 млн потенциальных интуристов вместо Казахстана выбирают соседний Узбекистан
У наших соседей давно есть гостевые дома, или караван-сараи.
Главная идея караванинга — быть как можно ближе к природе
Казахстан мог бы привлечь европейских караванеров богатой и местами девственной природой. У нас есть где разгуляться. Тысячи километров степных просторов, прекрасных гор, рек и озер.
Правильно оборудованная инфраструктура для такого туризма предполагает защиту окружающей среды.
На днях в наших горах появился первый кемпинг. И это не просто место стоянки автодомов. Туристы смогут жить здесь по несколько месяцев без ущерба природе. А чтобы обеспечить комфортный отдых и не наносить вред окружающей среде, здесь строится огромное здание «народного» туалета. Об этом рассказал гендиректор «Туранга Групп» Александр Гужавин.
Может быть заострять внимание именно на этом как-то необычно, но цивилизованный туалет — важный элемент для привлечения иностранных туристов. Западные караванеры хотят соблюдать все экологические правила. В частности, они не сливают в реку и не выплескивают на землю содержимое биотуалетов, различные химикаты, моющие вещества и пр. Именно поэтому «народный» туалет необходим. При таком уважительном отношении к природе
Караванинг окажет влияние на формирование экологической культуры нашего общества
и научит организовывать цивилизованный отдых на природе.
Председатель «Kazakh Tourism» Ержан Еркинбаев говорит, что еще до пандемии 30% доходов от туризма в мире поступали от экотуризма. В Казахстане же считали, что доходов от этого нет, либо они совсем небольшие.
Ставку у нас по старинке делают только на коммерческий туризм. Между тем в Европе сегодня уже 2 млн караванеров и 25 тыс. кемпингов. И благодаря пандемии их становится больше. В Китае любителей экотуризма несколько тысяч. А в России прирост составил 25%. В США жизнь на колесах давно стала частью культуры. Популярность караванинга растет во всем мире. Но люди хотят открывать не только Америку и Европу. И готовы платить.
Международный бренд Казахстана, или то, с чем нас ассоциируют — это Великий Шелковый путь и номадизм.
С 16 по 30 сентября по Казахстану прошла караванинг-экспедиция по маршруту Великого Шелкового пути во главе с Баян Шапагатовой. Маршрут — отрезок Великого Шелкового пути по транспортному коридору «Западная Европа — Западный Китай» от границы с КНР до границы с Узбекистаном.
Караванинг двигался по городам Жаркент – Алматы, а теперь направляется на юг страны: Тараз – Шымкент – Туркестан. Общая протяженность маршрута 3 500 км, экспедиция рассчитана на 15 дней.
Машины в караване оборудованы как малогабаритные квартиры. В них предусмотрено практически все для комфортного путешествия: биотуалеты, стиральные машины, кухонное оборудование, души и пр.
В таком доме западные пенсионеры, а именно они самые активные караванеры, могут жить по полгода. Они сдают свои квартиры и отправляются в путешествие
не только по европейским просторам. На их карте автопутешествия весь мир. Белое пятно — Казахстан.
В нашей стране караванеры не могут позволить себе стоять дольше пары дней. Объясняя это тем, что места, безусловно, красивые, и их много, но нет условий.
Европейцы шутят: «Это мы номады, а не казахи». Но Баян Шапагатова уверена, в чем пытается убедить и иностранных гостей, что мы обязательно вернем себе статус настоящих номадов.
В экспедиции принимают участие представители Казахстанской ассоциации кемпингового туризма и караванинга, туроператоры, представители местных исполнительных органов, члены Клуба караванеров Казахстана, а также журналисты и блогеры.
Цель — проверить, станет ли новый вид экотуризма популярным не только для наших, но и для иностранных караванеров.
Участники экспедиции изучают развитие кемпинговой сети, караванинг- и автотуров
Особое внимание будет уделено дорожной навигации, подъездным путям и парковочным пространствам. Кстати, организаторы отметили хорошее качество казахстанских дорог. Чего пока нельзя сказать о соседних странах Центральной Азии.
Кроме того, будут
Итогом станет путеводитель по стоянкам, кемпингам, караванинг- и автомаршрутам вдоль Великого Шелкового пути.