Миротворческий опыт у нашей страны уже есть.
Членам ОДКБ и Казахстану в том числе участие в карабахском конфликте не нужно, сказал политолог Андрей Чеботарев порталу ИАЦ МГУ.
Скорее всего, Ереван будет апеллировать именно к этой организации, но
Карабах сейчас пусть и не признанное, но самостоятельное образование
В состав Армении он не входит, а значит, договоренности ОДКБ тут не работают.
— В последние годы конфликт вокруг Нагорного Карабаха все больше и больше выходит из «замороженного» состояния. Последний раз вооруженные столкновения имели место в июле.
Азербайджан в его стремлении вернуть фактически утраченные в ходе войны 1992-1994 гг. территории понять можно. Переговорный процесс между ним и Арменией пока ни к чему серьезному не привел.
Уже не столь важно, кто первым открыл сегодня огонь, нарушив в очередной раз хрупкое перемирие
Гораздо важнее, на чем остановится сейчас Азербайджан: либо это будет новая масштабная война до «победного конца», либо после обменов ударами подразделения вооруженных сил двух стран снова разойдутся по своим позициям. Не исключено, что Баку решился вернуть вооруженным путем отобранную у него территорию, с учетом текущего положения дел в мире и регионе.
Нагорный Карабах может расколоть весь ЕАЭС — политологи из США
Его расчет, скорее всего, основан на том, что в условиях пандемии COVID-19 и ее негативных последствий в ключевых сферах жизнедеятельности общества разных стран и их взаимоотношений друг с другом никто ни с кем в полную силу воевать не готов. А значит,
если проявить силу и решительность, то можно склонить Ереван к определенным уступкам
Однако Армения проявляет свое упорство и готова дать адекватный ответ соседу. Причем ее основной расчет строится на участии в ОДКБ и присутствии военной базы России.
Казахстану в этой связи следует четко стоять на том, что зоной боевых действий является не территория Армении в ее международно признанных границах, а территория непризнанной Республики Арцах (Нагорно-Карабахской Республики). Иначе говоря, война Еревана в поддержку дружественного Степанакерта не есть следствие агрессии против непосредственно него со стороны Баку.
Следовательно, статья 4 Договора о коллективной безопасности к этой ситуации не подходит
Армения, скорее всего, к ОДКБ будет апеллировать. Но в лучшем случае она добьется только проведения, предусмотренного этим документом совместных консультаций. В том числе на уровне глав государств – участников организации.
Ситуацию облегчает то, что Армения не присоединила к себе Карабах, оставив его в качестве самостоятельного образования.
Лукашенко обеспокоился «нездоровой» ситуацией в ОДКБ
России, по большому счету, война на Южном Кавказе за союзную страну с учетом ее вовлеченности в конфликты в Сирии и Украине и серьезных рисков для своих позиций и интересов в соседней Беларуси не нужна. Другим участникам ОДКБ – тем более. Поэтому для всех будет самым оптимальным сесть за стол переговоров и начать
обсуждать уже не просто условия прекращения огня, а конкретные способы и механизмы
движения двух южно-кавказских государств к реальному миру «без аннексий и контрибуций». Кстати, учитывая неоднократные инициативы Казахстана в этом направлении,
площадку для этих переговоров наша страна предоставить вполне может