Чуть позже этот препарат попал на столичный черный рынок.
Зять Шавката Мирзиёева Отабек Умаров раздает больным коронавирусом незарегистрированный в Узбекистане китайский препарат, утверждает Озодлик.
Большую партию препарата Lianhua накануне от имени Умарова в многопрофильную больницу под Ташкентом привез узбекский боец MMA Мурод Хантураев. Сам Умаров возглавляет Ассоциацию смешанных боевых искусств Узбекистана
На видео запечатлено, как Хантураев в майке с инициалами Отабека Умарова (OU), особо подчеркивает: «Все эти препараты вам передал Отабек ака Умаров».
Позже в узбекском сегменте соцсетей появилось много видео, рекламирующих этот препарат.
Как зять президента Узбекистана стал влиятельной фигурой ММА в Центральной Азии
Однако через несколько дней сотрудник отдела сертификации лекарственных средств Фармакологического комитета Узбекистана, пожелавший остаться неизвестным, сообщил, что
китайский препарат Lianhua не зарегистрирован на территории страны и не прошел должных клинических испытаний
Он напомнил, что в Узбекистане запрещается распространение, продажа и употребление подобных препаратов.
– Описание и инструкция к применению этого лекарственного препарата на китайском языке. Хотя все должно быть переведено на узбекский язык. Затем Фармакологический комитет должен отправить этот препарат на экспертизу, после чего он должен пройти сертификацию. Только после соблюдения этих процедур препарат можно раздать аптекам и разрешить к применению, – сказал собеседник.
Спустя немного времени после начала пандемии коронавируса Всемирная организация здравоохранения
предупреждала об опасности распространения в развивающихся странах поддельных и опасных лекарств
«В лучшем случае поддельные лекарства, скорее всего, не помогут от заболевания, для лечения которого они предназначены. В худшем случае они нанесут вред, потому что в них может содержаться что-то токсичное», – говорилось в заявлении ВОЗ.
ВОЗ сообщила о рекордном приросте заболевших Covid-19 за сутки
Тем временем один из столичных блогеров проверил наличие этого препарата на «черных рынках» Ташкента. Он утверждает, что пачку продают до 40 долларов, тогда как в самом Китае ее можно купить за 2 доллара.
– Вначале говорят, что препарат выдают бесплатно, а потом цепляют клиентов. Когда мы стали изучать этот препарат, выяснили, что его используют против простуды. В Китае одна пачка этого препарата стоит 2 доллара. А у нас его продают по 6 долларов, а в некоторых местах даже по 40 долларов за пачку, – говорит ташкентский блогер.
Сотни работников столичного предприятия Imzo Akfa по 15 дней работают на предприятии с ночевкой. Сотрудники жалуются, что домой их просто не отпускают.
– Двести человек работают и спят в одном месте в антисанитарных условиях. У троих наших рабочих обнаружили коронавирус, но руководство предприятия скрывает эту информацию. Они не хотят, чтобы работа на предприятии приостановилась. Здоровье рабочих их не интересует, – говорит один из работников Imzo Akfa.
– Мы работаем по 10 часов в день, а в некоторые дни и по 12 часов.
Когда мы спросили руководство, будут ли надбавки к зарплате за сверхурочную работу, нам сказали «нет»
Начальники в открытую говорят нам: «Хотите, работайте, не хотите, мы возьмем на ваши места других людей». За 15-дневную смену каждому из нас выплатили всего лишь по 700 тысяч сумов (70 долларов), – рассказал другой.
В отделе кадров заявили, что «эти меры временные в целях предотвращения распространения опасного вируса». И что якобы они все находятся там добровольно, а нарушений трудового кодекса нет.
https://365info.kz/2019/06/uzbekskie-hroniki-kak-mestnye-hokimy-s-mirziyoevym-shutili-obzor-smi
Предприятие входит в состав холдинга, которым владеет хоким Ташкента Джахонгир Артыкходжаев.
Во время видеоселекторного совещания в июле Мирзиёев объявил ему выговор за ненадлежащую организацию работы по предотвращению распространения коронавируса.
Это не первый случай. В июне стало известно, что работников Самаркандского автомобильного завода («СамАвто») принуждали работать с ночевкой. У двоих позже обнаружили коронавирус, спустя некоторое время один из них скончался. Тогда ночевки на работе отменили.
Аналогичные жалобы поступали и из Хорезмской области.
В тюрьмах Узбекистана растет число заразившихся COVID-19. Власти собираются построить специальную карантинную зону для заключенных. Планируется, что она будет вмещать 3 тыс. заключенных.
Кроме того, в отдельных учреждениях будут созданы санитарные центры специально для помощи заразившимся коронавирусом.
Эти и ряд других фактов стали известны на прошедшем накануне оперативном совещании в ГУИН.
– В следственном изоляторе «Каравулбазар» в Бухарской области около 70 человек, включая заключенных, оперативников и солдат караульной службы взяты под карантин из-за подозрений на заражение новым коронавирусом. 20 сотрудникам и заключенным колоний в поселке «Таваксай» Ташкентской области и городе Алмалыке поставлен диагноз «коронавирус», – рассказал один из участников совещания на условиях анонимности.
Еще в мае узбекский кабинет министров принял
постановление, рассекречивающее сведения о смерти и состоянии здоровья арестантов
Однако эту информацию продолжают скрывать, утверждают журналисты.