Одну из коллекций художник передаст в государственный музеей искусств имени Кастеева.
Николай Савидов из Балхаша создает микроскопические скульптуры в игольных ушках, вытачивает шахматы из человеческих волос и может подковать куриное яйцо. Историю умельца рассказали в акимате области, передает inKaragandy.kz.
Работы Николая Савидова представлены в семи музеях страны. В начале 80-х умелец прочитал статью о польских кузнецах, которые имели традицию крепить крошечные подковы на скорлупу куриного яйца и дарить такие сувениры невестам. Тогда и начался творческий путь Николая Савидова.
«Сначала я вытачивал подковы. Старался делать их всё меньше и меньше — два миллиметра, один… Естественно, мне нужно было оборудование, но почти ничего не было. Не было и пособий, из которых я мог бы почерпнуть знания. Все приходилось понимать самому через ошибки, через собственный опыт», — вспоминает мастер.
Самая удачная работа, по мнению мастера, пустое яйцо с 97 подковами. Шедевр был передан одному из музеев Москвы.
«После того как научился делать миниатюрные подковы, увлёкся письмом на конском и человеческом волосе. Я писал пословицы на разных языках — казахском, русском, английском. Брал в библиотеке книги и вытачивал афоризмы. Это всё требовало нового оборудования, красителей. Всё это либо делал сам, либо приспосабливал имеющиеся у меня материалы», — делится Николай Савидов.
Теперь мастер может гравировать маковые зерны, вытачивать фигуры животных в игольных ушках и даже микроскопические шахматы из человеческих волос.
«Невооружённым глазом этого не видно, но все волосы даже у одного человека разные. И по оттенку, и по структуре. Я нарезал волоски на кружочки, а после под микроскопом вручную выбирал удачные — ровные, подходящие по цвету, фактуре, структуре», — рассказывает народный умелец.
На создание одной работы под микроскопом с 150-250-кратным увеличением уходят месяцы. За более чем 30-летнюю творческую деятельность Николай Савидов запатентовал новое направление в искусстве — микроабстракционизм. Мастер создает микроскопические абстрактные фигуры и размещает их в игольном ушке или на маковых зернышках.
После окончания карантина мастер намерен связаться с Государственным музеем искусств имени Кастеева и подарить ему одну из своих коллекций.