Астана
Сейчас
-11
Завтра
-3
USD
445
+0.37
EUR
477
+2.08
RUB
4.82
+0.02

Приписки в Damumed нашли сами разработчики, но Минздрав их проигнорировал

1460

Пока минздрав вместе с Фондом социального медицинского страхования разбирается с масштабами фиктивных вызовов к врачу тысяч казахстанцев, разработчики информационного сервиса Damumed сообщили пользователям любопытную информацию.

Еще 17 февраля генеральный директор ТОО «Центр информационных технологий «Даму» Наталья Киль писала ныне арестованному вице-министру здравоохранения Олжасу Абишеву о массовых приписках посещений.

Письмо Натальи Киль Олжасу Абишеву

Однако пациентов помимо странных вызовов в приложении Damumed волновали и другие вопросы. Например, факты регистрации ИИН пациента на чужие мобильные номера. Или включение в состав семьи посторонних людей. Многие из самых популярных вопросов мы адресовали разработчикам.

Мобильная ЭЦП и незрячие пациенты

— Почему приложение Damumed, разработанное для пациентов, не содержит в себе электронный дневник здоровья? Ведь так им было бы легче контролировать возможные приписки со стороны врачей.

— Сегодня для пациентов доступны регистрационные данные о приемах и вызовах на дом. А также рецепты, больничные листы и результаты лабораторных исследований для контроля и мониторинга получаемых медицинских услуг. Приложение позволяет:

  • записаться на прием онлайн;
  • вызвать врача на дом;
  • получить электронный рецепт;
  • выписать электронный больничный лист.

Мы уже сейчас работаем над обеспечением возможности просмотра своей полной электронной медицинской карты в соответствии с Кодексом о здоровье с применением технологии мобильной ЭЦП.

Скандал с Damumed: врач рассказал, кто и зачем мог делать приписки

Пока пациенты могут вести свои дневники наблюдения за основными физиологическими показателями. Они доступны также и для лечащегося врача — чтобы проводить удаленный мониторинг за состоянием здоровья пациента.

— Мобильное приложение не адаптировано для людей с инвалидностью, что делается в этом направлении?

— Здесь нужно понимать, о какой группе инвалидов идет речь. Нашим приложением могут пользоваться большинство.

К примеру, человек с ограниченными возможностями передвижения через наше приложение может вызвать врача на дом.

Для слабовидящих людей приложение адаптируется под общие настройки экрана телефона

Мы готовы к сотрудничеству с общественными организациями. И если будут конкретные предложения по улучшению функциональности для отдельных категорий пациентов, с удовольствием их примем.

Персональные данные

— Может ли врач или кто-либо другой корректировать электронный паспорт здоровья или оповещения и записи с целью спрятать приписки или другие противоправные действия?

— Нет. Это не зависит от приписки. В любом случае, ни одна медицинская запись в системе не может быть удалена, ее невозможно спрятать. Нами применяется система фиксирования действий пользователей.

— Кто имеет доступ к электронным паспортам здоровья пациентов? Только конкретная поликлиника и только на своих прикрепленных пациентов, или же база данных единая? Частные медцентры имеют доступ к электронным паспортам здоровья?

— Доступ к медицинским данным регламентирован Кодексом «О здоровье народа и системе здравоохранения» (статья 273 «Тайна медицинского работника»). То есть доступ к персональным медицинским данным должен быть ограничен процессом оказания медицинской помощи или мероприятий по экспертизе качества ее оказания в рамках своих должностных обязанностей.

В системе есть разграничение прав и ролей доступа, уровней секретности

При этом с целью контроля доступа и обеспечения информационной защиты применяется система фиксирования действий пользователей.

Регистрация на чужие номера

— Как вы можете прокомментировать случаи, когда люди не могли зарегистрироваться в приложении, их ИИН уже был привязан к другому номеру. Это значит, что медицинские сведения о человеке находятся в распоряжении третьего лица. В таком случае о сохранности персональных данных не может быть и речи!

— К мобильному приложению доступ для пациента дает медицинская организация. В данном случае,

возможно, поликлиники указывали в карте пациента номер телефона — и по всей видимости, неактуальный

Возможно, многие из нас не посещали поликлинику. Поэтому при отсутствии актуального номера там заполнили некорректный номер.

Damumed изначально был обречен на серьезные проблемы — эксперт

Доступ к медицинским записям о состоянии здоровья невозможен. На текущий момент нам неизвестен ни одного случая неправомерного доступа к информации через мобильное приложение. После выхода новой версии приложения, надеемся, мы сможем уже использовать мобильную ЭЦП. Тогда эта проблема просто исчезнет.

А пока пациенты могут направить заявку в свою поликлинику или позвонить нам в круглосуточный Call-центр по номеру +7 7775 007 03 50 для исправления некорректных данных.

© «365 Info», 2014–2024 info@365info.kz, +7 (771) 228-04-01
050013, Республика Казахстан г. Алматы, мкр. Керемет, дом 7, корпус 39, оф. 472
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter