За полгода в медицинской информационной системе Damumed выявлены приписки гражданам фактически не полученных медуслуг на почти 75,5 млн тенге.
Гендиректор Damumed Наталья Киль рассказала о принимаемых мерах и дала советы гражданам, желающим на этом фоне проверить свои медицинские карты в системе. Для этого, по словам должностного лица, в поликлинику ехать не надо.
«По сведениям, поступающим из различных СМИ и служб коммуникаций, мы видим, что ситуация эта взята под усиленный контроль со стороны руководителей здравоохранения всех уровней, включая минздрав и Фонд социального медстрахования. Со своей стороны мы подключили наш колл-центр для обработки подобных обращений пациентов. И стараемся, чтобы информация в кратчайшие сроки была доведена до лиц, ответственных за контроль качества и объемов оказания медицинской помощи населению, —
цитирует Киль inform.kz. —
Если гражданин желает проверить, все ли в порядке в его электронной медкарте, ему нужно скачать приложение Damumed, зарегистрироваться в нем и обратить свое внимание на следующие разделы: «Мои записи» и «Мои вызовы». Если вы считаете, что данные, которые вы видите, не имеют к вам отношения, нажмите на соответствующую строчку, а потом на кнопку «Оценить прием».
Откроется окошко, в котором вы можете выставить отметку, отметить галочкой время ожидания приема, если он был, указать «Я не был на приеме», если его в действительности не было, написать комментарий.
После выполнения этих действий данная информация поступает в ситуационный центр вашей поликлиники и управления здравоохранения региона, где вы проживаете. Каждый случай будет подвергнут тщательному разбору».