Мастер спорта РК по троеборью. Многократная чемпионка РК по легкой атлетике и четырехкратная чемпионка Паралимпийских игр в Казахстане. Выпускница программы Open World в США. Председатель ОО «Союз инвалидов Актюбинской области». Обладатель наград от президента Токаева и медали «Халық алғысы». Все это о Гульмирам Аманжоловне Сражовой, которая в 2007 году вступила в ряды волонтерского клуба «Д.А.Р.» Его девиз — «Достық. Адалдық. Рақымшылық» (Доброта. Альтруизм. Радость). Волонтеры помогают людям с особыми потребностями — членам общества парализованных граждан.
— Инициатива создания клуба принадлежит председателю общественного объединения «Союз парализованных граждан города Актобе», Герою Труда РК Байменовой Куралай Базарбаевне.
В то время у нас работал волонтер из «Корпуса Мира США в Казахстане» Перри Тейчер. Он и организовал первое мероприятие с участием волонтеров. С тех пор я в составе клуба волонтеров, принимаю участие почти во всех начинаниях и проектах волонтеров Актобе и области.
Я курирую спортивное волонтерство среди молодежи для организации помощи спортсменам-паралимпийцам и любителям спорта вообще. Много лет подряд
организовывала волонтерские выезды в помощь спортсменам-инвалидам на чемпионатах страны и Паралимпийских играх
Была координатором волонтеров на Чемпионате Мира по гиревому спорту в 2016 году среди здоровых спортсменов, который проходил в Актобе, и волонтером Чемпионата Мира по казакша курес в 2019 году.
Лучший социальный проект, в котором принимали участие волонтеры клуба «Д.А.Р.», это «Біз біргеміз!» (Мы вместе!). Он даже стал брендом Актобе и с 2005 года до 2019 проходил ежегодно.
— Когда у нас в стране начался карантин, я заболела. Но после выздоровления сразу присоединилась к группе волонтеров при нашем общественном объединении, которые работают на «горячей линии» по поддержке граждан с инвалидностью.
Мы организовывали закуп продуктов, принимали гуманитарную помощь, расфасовывали ее по наборам и развозили по адресам.
В силу своего физического ограничения я не могла ничего таскать, но помогала в колл-центре, при наборе волонтеров и распределении сил на местах, координировала общую работу, помогала создавать общегородскую группу реагирования и составляла списки граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
Также была задейсьвована в волонтерской группе при городской прокуратуре, на «горячей линии» по предотвращению бытового насилия и оказания психологической и юридической помощи жертвам домашнего насилия.
Сейчас я в составе группы общеказахстанского движения «Общественный мониторинг COVID-19». Мы следим за поступающей гуманитарной помощью, доставкой лекарств и так далее.
Помимо этого я работаю онлайн-консультантом по насущным и юридическим вопросам для граждан с инвалидностью. Мои контакты можно найти на Instagram-страничке нашего общественного объединения: https://www.instagram.com/aktobeinvalids/
— Для меня лично волонтерская работа во время пандемии ничем не отличается от того, чем я занималась до этого. Разница только в том, что реагировать нужно быстрее. Опираться на «стареньких» волонтеров было трудно. Многие сочли, что лучшая помощь — самоизоляция, так как везде твердили: «Сиди дома!». Я не могу их осуждать, у каждого свои убеждения.
Волонтерство — работа добровольная. И нам пришлось набирать новых людей, которым не страшны никакие угрозы
Тогда я поняла, что к этому люди приходят по призванию. Те, кто приходил раньше, до вируса, были социальными волонтерами, они хотели помочь инвалидам. И они большие молодцы, их работа отличалась постоянством!
Кто-то был спортивным волонтером, они были рады общаться в спортивном кругу. Кто-то был волонтером в области образования и учил детей с инвалидностью, помогал строить мосты дружбы.
Мы не можем заставить их поменять приоритеты и быть в рядах «волонтеров-воинов» во время пандемии.
Сейчас пришли люди, которым нужно, чтобы их помощь была востребована обществом. Считаю, что
у каждого времени и каждой проблемы свои волонтеры,
которые помогают в решении конкретных проблем и борются с каким-то конкретным «врагом».
Придет время, наши «волонтеры-воины» все же сложат оружие борьбы против вируса и дадут возможность строить тихую безмятежную жизнь волонтерам гражданским. Как и положено, когда после сражения наступает мир.
В моем отношении к жизни и людям ничего не поменялось. Я человек-оптимист. Люблю как помогать, так и получать помощь.
Судьба меня била жестко, я потеряла ноги и руку. Но на жизненном пути встретила много добрых и отзывчивых людей,
которые указали дорогу и осветили ее. Я учусь у них и просто передаю знания другим.
Угроза вируса еще сильна, поэтому подводить итоги еще рано.
Время покажет. Всем здоровья и сил! Мы вместе!