Завершился финал казахстанского конкурса “Мост Китайского языка”.
«Мост Китайского языка» — это международный конкурс на знание китайского языка среди студентов и учащихся средних школ. Учитывая его популярность, а за несколько лет участниками конкурса стали более 1 млн молодых людей из 110 стран мира, его часто называют олимпиадой по китайскому языку.
Несмотря на то что в этом году во всем мире распространяется эпидемия коронавирусной инфекции, конкурс по-прежнему проводится по графику, но в режиме онлайн. Недавно состоялся финал казахстанского конкурса, в котором приняли участие 23 лучших участников из пяти регионов Казахстана.
В результате победителем среди студентов стала студентка КазНУ имени аль-Фараби Жанель Онланова. Среди учащихся средних школ — ученица СШ №62 г. Алматы Адилет Айгерим.
Они будут представлять Казахстан на всемирном финале конкурса «Мост Китайского языка».
Вот что говорят сами победительницы.
В этом году я имею честь представлять свою страну на глобальном финале конкурса «Мост Китайского языка». Это моя мечта, за которой я следовала с 2018 года.
В 2018 я приняла участие в отборочном туре этого конкурса в Алматы и заняла первое место. Но, к сожалению, я не смогла получить заветное первое место по Казахстану. Это поражение дало мне большую мотивацию, и я сказала себе, что придет день, когда я буду представлять свою прекрасную страну перед всем миром.
В том же году я получила правительственный грант от Генерального консульства КНР в Алматы на годичную языковую стажировку в Пекинском университете языка и культуры.
Моя подготовка к конкурсу включала в себя повышение уровня китайского языка, изучение истории и культуры Китая. Кроме того, Пекинский университет языка и культуры предоставляет студентам возможность обучиться игре на традиционных китайских инструментах, среди которых был и арху (китайская скрипка).
https://365info.kz/2020/07/tri-vneshnie-ugrozy-kotorye-mogut-negativno-skazatsya-na-razvitii-kazahstana
Я всегда хотела научиться играть на скрипке, и услышав, как звучит арху, я очень полюбила этот инструмент. В стенах университета училась играть на арху три месяца, и после того, как год языковой подготовки подошел к концу, я вернулась на родину.
Наш Институт Конфуция при КазНУ дал мне возможность тренироваться игре на арху и в стенах их института. Я очень усердно старалась. Арху — это струнный музыкальный инструмент, научиться играть на котором довольно сложно, чтобы наловчиться, требуется не один десяток лет. Но несмотря на это, я не сдавалась. Я верю, что терпение и труд все перетрут.
Хотелось бы искренне поблагодарить Институт Конфуция и КазНУ им. аль-Фараби за знания, которые они мне дали, за помощь и поддержку. Без их поддержки я вряд ли бы смогла осуществить свою мечту. Имея честь представлять свою страну на глобальном финале конкурса «Мост Китайского языка», я буду еще больше стараться добиться лучших результатов.
Я являюсь фанаткой Китая и изучаю китайский язык уже пять лет. Он сопровождает меня в повседневной жизни, например при использовании приложения «Тик-ток», просмотре китайских ТВ-программ и прослушивании китайских песен.
У меня есть мечта — учиться в Университете Цинхуа в Китае. В мае прошлого года после просмотра финала казахстанского конкурса «Мост Китайского языка» я решилась участвовать в этом конкурсе в следующем году.
Во время летних каникул мама взяла меня с собой в путешествие по Китаю. Я побывала в столице Китая Пекине, волшебном городе Шанхай, городе садов Сучжоу, приморском городе Далянь и других.
Самый запоминающийся для меня момент — посещение Пекинского университета и Университета Цинхуа. После этой незабываемой поездки я глубоко прочувствовала свою любовь к Китаю и укрепила свою мечту об этой удивительной стране.
Наши экологические проблемы прямо связаны с отношением к истории Казахстана — эксперт
В Китае говорят: «Десять лет репетиций ради одной минуты на сцене». Вернувшись домой, я разработала план подготовки к «Мосту Китайского языка» по двум направлениям. Для того чтобы выступить на китайском со стандартным произношением, каждый день старалась читать вслух короткие китайские эссе, заучивать тексты древней поэзии и намеренно подражать пекинскому акценту во время просмотра онлайн-видео.
Глядя на толстую кучу моих тетрадей для упражнений, накопленные за последний год, я осознаю, что получила не только звание победителя конкурса, но и приобрела немало знаний китайского языка и понимание китайской культуры.
«Мост Китайского языка» для меня не просто конкурс, но и поворотный момент в моей жизни. Я надеюсь встретить больше единомышленников на мировом конкурсе китайского языка для учащихся средних школ и добиться наилучшего результата.