Это в беззубом, скучном, сером и карантинном 2020 году реклама не старается задеть ни одно из чувств. А вот раньше она была совершенно иной. Иногда даже слишком.
Начнем с классики провокации. В 1980 году Calvin Klein запустили новую рекламную кампанию своих джинсов. Лицом кампании стала пятнадцатилетняя модель Брук Шилдс (которая впоследствии превратилась в актрису второго эшелона). И всё бы ничего — снимки были приличные, а Брук миловидной, только вот слоган гласил: «Хотите узнать, что находится между мной и моими джинсами? Ничего».
Самое смешное, что бренду это сошло с рук. А вот более поздние кампании с совершеннолетними моделями вылились в скандал. Очень уж те модели выглядели молодо. Нехорошо ведь.
Этот бренд одежды твердо знал, что секс продается. Поэтому тут вам и эксплуатация сельских образов, и аллюзии на корриду… и пропаганда наркотиков. Что?
Да, в 2007 году из-за кампании Fashion Junkie бренд обвинили в том, что они рекламируют наркоманию. Снимок прилагается, а вы судите сами.
Эта компания, кстати, владеет Sisley, но старательно избегает правил sex sell. Вместо этого их рекламные кампании пропитаны острыми, злободневными и социальными темами. Тут вам и снимок умирающего от СПИДа юноши в окружении семьи, портреты осужденных на смертную казнь и, разумеется, знаменитая кампания UnHate, пропагандирующая любовь и примирение. Где вишенкой на торте был снимок с поцелуем Папы римского Бенедикта XVI и имама Ахмада ай-Тайиба.
Эта кампания аромата Opium стала рекордсменом по жалобам, поданным в комиссию по рекламным стандартам Великобритании. Обнаженная (и прекрасная) Софи Даль возмутила аж тысячу британцев!
Забавный факт — схожая реклама, но уже с мужским обнажением огорчила британцев куда меньше. Ох уж эти жители Туманного Альбиона!
Акции, о которых упомянуто выше, были созданы с подачи Тома Форда. Он тогда работал в Gucci Group, в которую с 1999 года входил легендарный французский модный дом. И вот, будучи архикриейтером, он внес свой вклад в понятие сексуальности в рекламе.
Вот вам пример из 2003 года. А теперь представьте такую рекламу в наше время. Знатный был бы скандал, верно?
И раз уж начали разговор о Томе и его понятиях сексуальности, нельзя не упомянуть его именной бренд.
Вот вам пример из 2006 года. Снимок, кстати, принадлежит Терри Ричардсону с которым Форд неоднократно работал до этого. Вот уж встретились родственные души…
Кстати, этот бренд благопристойный — никаких вам Sex Sell. Но и они умудрились попасть под гнев общественности. В 2011 году Брюс Вебер снял юную модель Хейли Стайнфелд для рекламной акции. Девушка была одета, но она плакала и сидела на железнодорожных путях.
Британская Комиссия по рекламным стандартам увидела в таком фото однозначную отсылку к проблеме суицида подростков и, как следствие, его романтизацию и пропаганду во всей кампании.
Ну и венец всего, так сказать. В 2017 году, когда уже и пошутить про откровенность было страшно, бренд Eckhaus Latta выпустил съемку под названием Behind closed doors. Пользователи Сети даже подумали, что сайт бренда взломали, а потом были шокированы, что целях рекламы использовался откровенно порнографический кадр (пусть и с цензурой).
Но между нами… своего-то маркетологи добились. Такую рекламу точно нельзя пропустить…