Астана
Сейчас
-11
Завтра
-3
USD
447
-0.91
EUR
476
-2.17
RUB
4.79
+0.03

Эксперты обсудили перспективы развития цифрового образования в РК

388

В международной дискуссии, прошедшей  в онлайн формате, приняли участие представители Министерства образования и науки, Совета молодых ученых при МОН РК, ученые, исследователи, педагоги и эксперты в сфере образования со всего Казахстана и стран ближнего зарубежья.

 Выступая с приветственным словом к участникам встречи, заместитель исполнительного директора Фонда Первого Президента РК – Елбасы, доктор юридических наук, профессор Игорь Рогов отметил, что

цифровизация образования запускает новый виток определения фундаментальных основ познания, накопления и передачи знаний.

Привычные постулаты сменяются новыми, что в свою очередь требует разработки принципиально новых теорий, подходов и методологии, применяемых в виртуальной реальности. И в этой связи онлайн-встреча, организованная Советом по науке при Фонде Первого Президента РК — Елбасы, дает новый импульс для перезагрузки самого понятия образования.

 По видеосвязи на круглом столе профессор ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», главный редактор информационно-просветительского интернет-портала «Homo Cyberus», кандидат педагогических наук, доцент Владимир Плешаков представил научный доклад по деятельностному, компетентностному и киберонтологическому подходам в киберпедагогике.

Его выступление дополнила начальник информационно-аналитического отдела Института системных проектов ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет», заместитель главного редактора электронного научно-публицистического журнала «Homo Cyberus», кандидат педагогических наук Валерия Обыденкова. Эксперт рассказала о роли технологии интернет-проектированияв высшем педагогическом образовании.

На конкретных примерах ректор ТарГУ им. М.Х. Дулати, доктор педагогических наук, профессор Махметгали Сарыбеков презентовал новые решения, начал использовать его вуз в связи с переходом на дистанционное образование. В частности, руководитель университета продемонстрировал технологии «Lightspeed» менеджмента в учебном процессе.

Участвующая в дискуссии заместитель директора Департамента высшего и послевузовского образования МОН РК Бану Нарбекова призвала всех участников круглого стола выработать свои предложения по развитию цифрового образования в стране. По ее мнению,

все идеи, высказанные в ходе мероприятия, могут быть оформлены в единый документ для рассмотрения в мажилисе.

Также представитель министерства отметила высокую организацию научной встречи в новых реалиях, обусловленных карантинными мерами, и поблагодарила организаторов и участников за возможность обсудить столь важные для развития всего общества вопросы развития образования.

В частности, эксперты подробно обсудили возможности Интернета не просто как источника информации, а как пространства реализации творческих, личностно и профессионально значимых идей студентов.

Особое внимание было уделено интенсивной киберсоциализации и гаджетизации социума,

как главному вызову XXI века – цифровизации человечества и мира. Кроме этого, участники встречи рассмотрели перспективы трансформации учебной среды университетов в контексте цифровизации образования в Казахстане.

«Цифровизация на сегодняшний день является ведущим трендом развития системы образования. Цели развития онлайн-образования сформулированы во многих документах. В частности, Инчхонская декларация «Образование 2030», определяет цель формируемой концепции в рамках Четвертой цели устойчивого развития ООН «Обеспечение всеохватного и справедливого качественного образования и поощрение возможности обучения на протяжении всей жизни для всех». Цифровизация образования призвана стать важным инструментом на пути достижения этой цели. Несмотря на практически 100% охват населения Казахстана средним образованием, выделение грантов на высшее, послевузовское образование, инвестиции в науку, модернизация системы образования призваны не только сформировать экономику знаний, но и способствовать становлению интеллектуальной нации, повысить качество жизни населения», — подчеркнул в своём выступлении ассоциированный профессор Satbayev University, член Совета по науке при Фонде Первого Президента Республики Казахстан – Елбасы, член Совета молодых ученых при Министерстве образования и науки Республики Казахстан, PhD Ермек Токтаров.

 Молодой ученый также добавил, что для успешной реализации проекта по цифровизации образования в РК необходимо:

  • вести учет учебных достижений обучающихся на онлайн-курсах с возможностью зачета данных результатов в транскриптах как освоенных дисциплин, следовательно, необходимо приравнять онлайн-курсы к оффлайн-курсам;
  • развивать научно-исследовательские и прикладные педагогические проекты по киберсоциализации с целью выработки эффективных методик преодоления последствий обучения в одиночестве, что является неотъемлемой частью онлайн-обучения;
  • ведущим высшим учебным заведениям разработать технологии искусственного интеллекта и blockchain для оперативного и полного их внедрения в процесс обучения и образовательный менеджмент.

В завершение круглого стола участники отметили, что коллаборация экспертов и педагогов в подобном формате, как данный круглый стол, позволяет не только обменяться знаниями, но и продемонстрировать каждому заинтересованному своё видение по трансформации науки и образования в стране.

© «365 Info», 2014–2024 info@365info.kz, +7 (771) 228-04-01
050013, Республика Казахстан г. Алматы, мкр. Керемет, дом 7, корпус 39, оф. 472
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter