Астана
Сейчас
-11
Завтра
-3
USD
447
-0.91
EUR
476
-2.17
RUB
4.79
+0.03

Валюты развивающихся стран больше не зависят от нефти

15744

Было время, когда рост цен на нефть почти наверняка означал обвал валют на развивающихся рынках. Теперь это не так, пишет Bloomberg.

16 из 25 валют развивающихся стран сегодня торгуются вблизи своих самых высоких уровней за последние 15 лет против нефти марки Brent. И все, кроме двух, имеют коэффициент корреляции с сырьем менее чем 0,3.

Это говорит, что цены на сырую нефть оказывают незначительное влияние на курс валют

На развивающихся рынках национальные валюты в большей степени зависят от экономических перспектив в посткоронавирусную эпоху.

После того, как в этих странах будут сняты карантинные ограничения, экономики могут восстановиться быстро

Даже быстрее, чем вырастет стоимость нефти.

«EMFX (индекс валют развивающихся стран) больше соответствует настроениям инвесторов и движениям на рынках акций. Но не связан с нефтью», — сказал Брендан МакКенна, валютный стратег-аналитик Wells Fargo Securities.

«Если вирус сохранится в ближайшие месяцы, и при этом мы получим сильное восстановление экономики, я ожидаю, что EMFX превзойдет цены на нефть».

Фондовые рынки и цены на нефть

В этом году Brent упала на 68%. На этом фоне потеря в 6% для валют развивающихся стран выглядят бледно. Как минимум это значит, что инвесторы не продают валюты этих стран даже близко к темпам, с которыми падает нефть. В результате это открывает перед странами перспективы быстрого восстановления экономик.

Почему упала нефть и тенге: хроника

Тем более, что валютный индекс MSCI Emerging Markets (индекс биржевых рынков развивающихся стран) по отношению к ценам на нефть достиг самого высокого уровня в истории. Он в значительной степени связан с азиатскими странами, которые обычно являются нетто-покупателями энергии. Однако менее 5% его движений можно объяснить колебаниями Brent, основанными на 120-дневной скользящей корреляции.

Самая зависимая — Россия

Только рубль и песо Колумбии имеют заметную зависимость от нефти. Около 40% движений российской валюты можно связать с ценами на сырье. У песо таких  совпадений 26%.

Обратная сторона — неспособность стран-импортеров нефти, включая Индию и Турцию, извлечь выгоду из более низких цен на нефть. Нарушение энергопотребления из-за коронавируса означает, что на данном этапе

более дешевое топливо не имеет большого значения для потребителей

Во всяком случае рупия и лира ослабли в апреле, демонстрируя незначительную положительную корреляцию с Brent.

В центре внимания инвесторов находится Ближний Восток. Здесь расположены некоторые из крупнейших мировых производителей энергии с валютами, привязанными к нефти. Если устойчивость и узкие коридоры колебаний плавающих валют являются какими-либо признаками, существует небольшая вероятность того, что колебания цен на нефть существенно давят на эти контролируемые обменные курсы.

Для этого есть фундаментальные причины. Саудовская Аравия имеет иностранные резервы, которые составляют 63% ее валового внутреннего продукта. Низкий уровень безубыточности производства ограничивает потери.

«Привязки в странах Совета сотрудничества стран Залива в основном сохранятся. Нужно учитывать агрессивные внешние буферы, превышающие 2,5 триллиона долларов (иностранные резервы плюс активы суверенных фондов)»,  — сказала Карла Слим, экономист из Standard Chartered Plc.

© «365 Info», 2014–2024 info@365info.kz, +7 (771) 228-04-01
050013, Республика Казахстан г. Алматы, мкр. Керемет, дом 7, корпус 39, оф. 472
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter