2020 год может стать рекордным для Казахстана по масштабам дорожного строительства.
Об этом стало известно на селекторном заседании правительства по вопросам реализации госпрограммы «Нурлы жол» в 2020-2025 годах.
В указанный период планируется привести в хорошее и удовлетворительное состояние 100% автодорог республиканского значения. Строительство, реконструкция и ремонт будут проводиться на общей дистанции в 21 тыс.км, передает пресс-служба премьер-министра.
Кроме того, планируется ремонт до хорошего и удовлетворительного состояния 95% автодорог областного и районного значения (27 тыс. км). Будет реализовано 112 инфраструктурных проектов, создано 550 тыс. постоянных и временных рабочих мест.
В 2020 году более 200 тыс. казахстанцев будут задействованы в строительстве и реконструкции республиканских автодорог общей протяженностью 4 тыс. км. Откроется движение на 2,6 тыс. км трасс, в частности, «Талдыкорган – Усть-Каменогорск», «Караганда – Балхаш – Капшагай», «Калбатау – Майкапшагай», «Мерке – Бурылбайтал», «Ушарал – Достык», «Актобе – Астрахань», «Узынагаш – Отар», «Петропавловск – граница России», «Костанай – Денисовка».
«В 2020 году объемы сдаваемых республиканских дорог в четыре раза больше прошлогодних
По местным дорогам в текущем году будут проводиться ремонтные работы на 3,5 тыс. км, —
подчеркнул премьер-министр Аскар Мамин. —
В истории Казахстана еще никогда не было такого объема запланированных работ,
и наша задача – полностью их реализовать. Надо мобилизовать все ресурсы».
Национальной компании «КазАвтоЖол» поручено завершить работу по внедрению системы оплаты на 5,7 тыс. км реконструированных дорог, в том числе «Капшагай – Талдыкорган», «Кызылорда – Шымкент – Тараз», «Нур-Султан – Павлодар».
«Крайне важно максимально эффективно использовать строительный сезон. В условиях ограничений, связанных с ведением карантина в отдельных населенных пунктах, необходимо обеспечить «зеленый коридор» для беспрепятственной поставки ГСМ, дорожно-строительных материалов и техники на объекты», —
сказал Мамин, поручив максимально задействовать все имеющиеся мощности отечественной строительной индустрии.
Министерству индустрии и инфраструктурного развития премьер поручил «провести необходимые мероприятия для поддержания и стимулирования транзитного потока». В 2020 году надлежит завершить предусмотренное госпрограммой строительство пассажирского терминала в аэропорту Шымкента и международного аэропорта в Туркестане, а также начать реконструкцию аэропортов в Усть-Каменогорске, Ушарале и Урджаре.
«Необходимо продолжить модернизацию в сфере железнодорожного транспорта по обновлению вагонного парка и снижению износа магистральной железнодорожной сети, а также в сфере водного транспорта по проведению капитального ремонта судоходных шлюзов», —
также поручил Мамин.