Астана
Сейчас
-11
Завтра
-3
USD
444
-0.87
EUR
476
-0.84
RUB
4.82
0.00

Какие проблемы изучения казахского языка обнажил карантин?

21474

— Толкын Закеновна, как проходят онлайн уроки казахского языка? В каком программном приложении работаете?

— С момента объявления карантина 16 марта все средние профессиональные училища в Алматы полностью перешли на онлайн обучение. Первые дни мы работали через WhatsApp, который доступен для всех пользователей мобильных телефонов. Через неделю перешли на приложение EduPade.

Проблемы учителей в карантин

— Готовы ли сами учителя к удаленной работе?

— Многие учителя и даже студенты не были готовы к такой ситуации. При этом вся нагрузка и ответственность легла на плечи учителей. Разработка новых приложений, порталов, программ и поиск путей эффективной работы с ними — непростая задача для учителя.

Кроме того,

оказалось, что не все педагоги и воспитатели имеют финансовую возможность приобрести новую технику

Нам приходится использовать старые изношенные компьютеры и ноутбуки. Да я и сама в таком положении.

— Знаете ли вы, как работать в программных приложениях?

— Увы, у нас не было каких-то семинаров. Нас не учили, как работать с этими приложениями. Повторюсь,

учителя и преподаватели пытаются сами найти выход из этой ситуации

Независимо от приложения, мы обязаны знать, как на нем работать. Это могут быть EduPade или Skype, любая из этих программ может оказаться полезной. Главное, научиться его использовать в полной мере.

Возможности и желания

— Родители жалуются, что онлайн уроки проходят формально — дети просто автоматически переписывают все, что пишет на доске учитель. Каковы особенности обучения казахскому в онлайн-режиме?

— Я бы не назвала нынешнее состояние казахского языка плачевным. Обучение языкам хорошо организовано, процессу уделяется немало внимания. Как показывает опыт, язык можно преподавать онлайн, используя все методики.

К примеру, давать ученикам новые слова, переводить их, находить в тексте, составлять фразы и предложения, задавать вопросы и получать ответы посредством аудиозаписи. Кроме того, показывать видео и рассказать его содержание.

Вы можете использовать все виды общения в интернете: говорить, писать, слушать, читать, говорить. Здесь ограничений нет.

Проще говоря, мои ученики продолжают учиться, как и раньше

Я не могу сказать, что мне стало сложнее учить детей по ту сторону монитора.

Некоторым этот онлайн-режим не нравится. Они не в полной мере пользуются этой возможностью, поскольку нет удобной среды для полноценного обучения дома, а доступ к порталу или платформе EduPade ограничен.

— А на что жалуются учителя казахского языка? Чего не хватает для полноценного качественного урока?

— Повторюсь, многие педагоги плохо разбираются в компьютерных программах. Кроме того, низкий уровень знаний учебных пособий, что также мешает качественной работе. Надеюсь, в будущем проблема подготовки учителей будет решена. Хотя среди моих коллег много тех, кто готов учиться новым технологиям сам, без специальных курсов.

Меня

очень волнует вопрос, чему могут научить детей неграмотные учителя? Те, кто не хочет развиваться и сам учиться новому

— Что делать, если у ребенка нет компьютера?

— Так обстоит дело с каждым пятым моим студентом, с ними мы ведем занятия через WhatsApp.

Есть студенты, которые прикрывают свое нежелание учиться тем, что якобы у них не работает мобильный телефон. Нам приходится закрывать на это глаза.

Казахский для иностранцев

— Вы даете уроки казахского иностранцам. Какие методики применяете? 

— Разницы между преподаванием языка иностранцу или нашему школьнику нет. Но есть один ключевой момент — учащиеся колледжа или средней школы должны обучаться казахскому языку в соответствии с утвержденной программой. Но

некоторые из официальных программных текстов неинтересны либо не имеют отношения к реальной жизни. Это снижает мотивацию студентов к изучению языка

А что нужно иностранцам? Очень простые вещи: быть в состоянии задавать вопросы. К примеру: «Как пройти?», «Как найти?», «Где находится?» — и уметь отвечать на вопросы. Поэтому на своих частных уроках я учу студентов коммуникациям в обществе, мы изучаем реальные жизненные ситуации.

— Можете дать советы родителям учеников? Стоит ли им помогать детям, сидеть вместе во время онлайн-урока, делать задания? 

— Сложно давать советы родителям. Прежде всего я бы сказала, что ребенку необходимо доверять. Надо развивать его способность выполнять задачи самостоятельно. Большинство родителей сидят со своими детьми и вместе выполняют задания. А

когда у родителя заканчивается терпение, заканчивается и урок для ребенка

Дети, привыкшие учиться под контролем родителей, не смогут самостоятельно делать уроки в старших классах. Было бы здорово, если бы родители учили своих детей не учиться ради «высокой оценки», а ради более глубоких знаний.

Казахский онлайн

— Есть ли в интернете онлайн-уроки казахского языка, по примеру уроков английского? 

— В части методологии сравнивать обучение английскому и казахскому невозможно. Английский язык имеет многовековую историю, а казахский начал набирать силу и развиваться лишь после обретения независимости. Но он не остался в стороне от технологий: сегодня уже проводятся онлайн-уроки, изучаются мировые технологии и методики преподавания. Одним из них является сайт Soyle.kz.

— Как мотивировать детей учить казахский язык?

— Это для меня самый сложный вопрос. Знание казахского — требование общества и государства.

Спрос на казахский язык мы можем увеличить только сообща, всем обществом

Но если человек не чувствует потребности в знании того или иного языка, он не будет и учиться. Учитель казахского один не в состоянии изменить ситуацию на уровне страны.

© «365 Info», 2014–2024 info@365info.kz, +7 (771) 228-04-01
050013, Республика Казахстан г. Алматы, мкр. Керемет, дом 7, корпус 39, оф. 472
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter