Астана
Сейчас
-11
Завтра
-3
USD
495
-0.33
EUR
521
-1.69
RUB
4.91
-0.03

Новая реформа образования подняла волну критики в парламенте

35283
Кенес Абсатиров, фото с сайта parlam.kz

Самая реформируемая в Казахстане система образования снова в шаге от очередных новшеств.

30 января на встрече с депутатами мажилиса вице-министр образования Шолпан Каринова рассказала о новой задумке ведомства. По ее словам, министерство рассматривает вариант введения 100-балльной системы оценок по примеру вузов.

На фоне действующих СОРов и СОЧей инициатива чиновников как минимум вызывает недоумение. Что, собственно, депутаты и продемонстрировали.

Вице-спикер мажилиса Гульмира Исимбаева первой подвергла инициативу МОН РК критике.

— От того, как мы оцениваем знания детей, качество знаний не улучшается,

у них уровень знаний тоже от этого никоим образом не зависит. Мы бы вообще предложили вам вернуться к прежней системе и никому не усложнять задачу», — сказала Исимбаева.

Шолпан Каринова отметила, что решение будет принято в течение пары месяцев. Куда и зачем торопится министерство, мы спросили у депутата фракции «Ак жол» Кенеса Абсатирова.

На разных языках

— Кенес Гарапович, вы были на последней встрече представителей Минобразования с депутатами и слышали, что снова предлагаются какие-то новшества. Что думаете?

— Мы постоянно говорим министерству, что

слишком много реформ, люди устали

На каком еще языке объяснять, я уже не знаю. Какая-то непонятная упертость!

— А кто двигает все эти реформы?

— Кто обычно формирует политику в организациях и компаниях? Наверное, первый руководитель. Условно говорю. Здесь все зависит от министра. Это он должен доказать президенту, правительству и общественности эффективность той или иной реформы.

Когда мы только обсуждали законопроект о статусе педагогов, я привел в пример ситуацию в Италии, где министр ушел в отставку после сокращения бюджета. Человек понял, что окажется бесполезным на посту, если не сможет на меньшее количество денег реализовать задуманное.

У нас же уперлись в реформирование, каждый министр что-то придумывает

Я категорически против.

Ясно, что ничего не ясно

— Что ваша фракция думает по поводу действующей системы оценивания — СОРов и СОЧей?

— 12 декабря 2019 года мы почти в том же составе под председательством вице-премьера Бердибека Сапарбаева уже обсуждали ведение электронных журналов. А там и Кунделик, и СОРы, и СОЧи. 25 декабря во фракцию приходил вице-министр образования и науки Рустем Бигари. Он курирует информатизацию. Тогда тоже состоялся обстоятельный разговор.

И вот теперь заявлено, что через два месяца внесут корректировки в приказ о том, что в школах с низкой скоростью интернета отменят электронные журналы. И на каждом заседании комитета по социально-культурному развитию мы поднимаем вопрос всего, что происходит в системе.

Реформы нужны, я не спорю. Но нужно делать это осмысленно. Школьная общественность еще не разобралась ни в СОРах, ни в СОЧах

Люди не могут оценить успеваемость детей. Министерство объясняет отмену 5-балльной системы оценивания болезненным отношением детей к оценкам. Хотя я считаю, что эта понятная всем система стимулировала учащихся исправлять отметки. Ее понимали все. А сейчас никто не знает, по какому принципу оцениваются СОРы и СОЧи. Все рассчитывается автоматически.

Здравствуйте, советские учебники!

— Когда мы выезжали в регионы, лично убеждались, что еще не все понимают новую систему выставления оценок. А в некоторых школах умудряются преподавать по старым методикам и старым книжкам.

В России начали издавать учебники советского периода последних лет. Их переиздают и дети учатся по ним. Это была понятная литература

В конце концов, члены нашего правительства как раз по ним и учились. Иначе с чего вдруг они выросли очень умными?

— Энергии в Минобразования, как я поняла, много, останавливаться не собираются. И что делать?

— Продолжать говорить об этом. Настаивать на обосновании предлагаемых норм. В том числе и учителя чтобы не уставали говорить. При нынешней ситуации в Казахстане очень скоро, лет через 10, не останется ни образования, ни медицины, если их реформировать так, как это делают сейчас.

Я всем знакомым советую переводить детей на дистанционное обучение параллельно с посещением школы

В России вообще внедряется семейное образование. Родители сами учат детей дома. Все негативные тенденции я вижу как последствия Болонского процесса. Нам нужно остановиться и нормально подумать, что мы хотим получить от этих реформ.

© «365 Info», 2014–2024 [email protected], +7 (771) 228-04-01
050013, Республика Казахстан г. Алматы, мкр. Керемет, дом 7, корпус 39, оф. 472
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter