Переход Дархана Калетаева на дипломатическую службу вызвал довольно противоречивые пересуды. Из советской номенклатурной традиции посольскую должность принято расценивать как признак пусть и временной, но все же утраты позиций.
Так, в принципе, и было до сих пор. Исключение традиционно составляли лишь посольства в крупных геополитических центрах — США, Китае и России. Выезд в них считался признаком особого доверия и значимости возложенной миссии.
Но подобное отношение к дипслужбе как к обочине политической жизни было оправданным до вступления в должность президента страны кадрового дипломата Касым-Жомарта Токаева. Новый президент глубоко понимает значимость дипломатии во всех ее тонкостях, а значит практикует в этом отношении и качественно иные подходы. В рамках которых дипломатическая служба определенно не расценивается как место ссылки, а обретает значение с точки зрения максимальной реализации внешнеполитических интересов страны.
Украина в данном контексте также имеет особое значение, поскольку сегодня здесь пересекаются интересы крупнейших геополитических полюсов. Именно на Украине замкнулся клубок противоречий, с которых начинается санкционное противостояние западного мира с Россией и проходит ключевая линия международного напряжения. С этой точки зрения украинское направление в дипломатии становится одним из ключевых.
Сложный момент во взаимоотношениях с Украиной — то, что Казахстан является ближайшим геополитическим союзником России, а у Киева с Москвой далеко не дружественные отношения. В этом контексте сохранение баланса требует чрезвычайной филигранности и представляется труднодостижимой задачей.
Следует признать, что определенная напряженность и ревность со стороны как России, так и Украины в отношениях с нашей республикой имела место. И посол в этой стране должен отличаться договороспособностью и коммуникабельностью. В данном контексте назначение такого тяжеловеса, как Дархан Калетаев, наверняка должно подчеркнуть Украине значимость наших двусторонних отношений.
Тот факт, что Дархан Калетаев работал в команде Касым-Жомарта Токаева на ключевой позиции главного идеолога, свидетельствует о высоком доверии. Которое, по всей видимости, сыграло ключевую роль в выборе кандидатуры на непростое украинское направление.