Вице-премьер Роман Скляр выступил с предварительными итогами расследования крушения самолета Fokker 100 авиакомпании «Бек Эйр».
По его словам, наиболее вероятная причина аварии — отложение льда на фюзеляже судна. Это могло произойти из-за того, что самолет пробыл на стоянке без движения двое суток.
Авиакатастрофа в Алматы: все подробности
При этом Скляр подчеркнул, что спутный след от другого самолета, взлетевшего перед Fokker 100, не мог стать причиной катастрофы.
— Ветер был устойчивый, в этих условиях, исходя из направлений скорости ветра, спутный след сместился влево на расстояние не менее 5 метров. Он не мог оказать влияние на возникновение особой ситуации, — сказал Скляр на специальном брифинге.
Также он восстановил хронологию событий перед взлетом судна.
— Наиболее вероятно, что второй пилот перевел рычаги управления двигателя на малый газ. Командир произнес фразу: «Что ты делаешь, не нужно». Вероятно, командир переместил во взлетный режим, сопровождая фразой: «Поехали, ушли, ушли». Командир дал команду: «Убирай шасси», было многократное касание ВВП. В 07:21 минуту началась уборка шасси, произошло приземление на фюзеляж. В процессе взлета до момента касания получены повреждения конструкции, отказа авиационной техники не выявлено, — подчеркнул Скляр.
Вице-министр отметил, что расследование продолжается. К нему привлечены казахстанские и международные специалисты, в том числе из Нидерландов.