Казахстанские телеграм-каналы сообщают о том, что в интернете распространяются эксклюзивные кадры из колонии с участием Марата Жыланбаева, которые полностью опровергают распространяемые в сети слухи о его «критическом состоянии».
«В течение десяти дней в соцсетях создавалась картина катастрофы: говорили о судорогах, об угрозе жизни, публиковали эмоциональные посты и обращения к международным организациям. В итоге всё это оказалось информационным вбросом. Реальные факты показывают, что история была раздута искусственно и использована в политической кампании по дискредитации власти.
Когда-то успешного марафонца втянули в повестку, сделали символом и откровенно подставили, кинули на амбразуру. Те, кто раскручивал провокационные заявления, находятся на свободе, а цену за это платит только он сам. Такая схема, классический пример того, как чужая судьба превращается в инструмент давления и медийной манипуляции.
Вместо честного разговора о фактах и правовых процедурах мы снова видим, как драматичные мифы подменяют реальность. Но кадры из камеры развеивают эти истории и возвращают обсуждение к реальности, а не к выдумкам», — говорится в одном из сообщений.
Относительно правозащитницы Бахытжан Торегожиной, которая сообщала, что Жыланбаев находится «в оборочном состоянии», в соцсетях задаются вопросом, а не попадают ли её действия под статью о распространении заведомо ложной информации.
«Раз Жыланбаев чувствует себя нормально, в отличие от той информации, которую на каждом угле рассказывает Бахытжан Торегожина, то нет ли в деятельности Торегожиной состава статьи 274 Уголовного Кодекса «Распространение заведомо ложной информации»?
Она же знала о его состоянии и сознательно врала, причем в СМИ и еще привлекла других людей распространять ее ложь. Это фактически пункт 2 274 статьи. Хватит людям врать в СМИ безнаказанно, надо нести за это ответственность», — пишет один из телеграм-каналов.
Напомним, что казахстанский бывший марафонец Марат Жылнбаев в ноябре 2023 года приговорен к семи годам лишения свободы с трехлетним запретом на общественно-политическую деятельность по обвинению в финансировании запрещенной судом экстремисткой организации и участии в её деятельности.