Российский телеканал РЕН ТВ опубликовал запись переговоров диспетчеров аэропорта Алматы с экипажем разбившегося самолета компании «Бек Эйр».
Судно готовилось к взлету в штатном режиме. Диспетчеры разрешили Fokker-100 вырулить на ВПП, затем взлететь, потом связь с ним пропала. Одновременно с этим взлетно-посадочную полосу уже должен был занять другой самолет рейса 671 до Нур-Султана авиакомпании Air Astana. Работники аэропорта призвали их подождать: местонахождение Fokker не было установлено.
— БекЭйр 2100, ветер 040 градусов, 05 правая взлет разрешаю, — говорит диспетчер.
— 05 правая, 2100, всего хорошего, хорошего дня вам! — отвечает пилот.
— Доброго пути! — прощается вышка.
Далее диспетчер несколько раз безуспешно запрашивает взлетевший борт:
— БекЭйр 2100, Алматы-Вышка…
После нескольких попыток связаться с пилотами диспетчер предупреждает летчиков в другом лайнере.
— Astana-671, мы не знаем, где находится Fokker-100.
Затем прозвучал сигнал тревоги.
— 671 (обращение к пилотам Air Astana — прим.), полосу 05 правая занимает техника. Так как объявлена тревога, будет выезжать техника или по полосе, или в районе полосы будет.
Авиакатастрофа в Алматы: все подробности
Утром 27 декабря во время вылета из аэропорта Алматы потерпел крушение самолет Fokker 100 авиакомпании «Бек Эйр», который должен был доставить пассажиров в Нур-Султан. При взлете судно не смогло набрать высоту, пробило бетонное ограждение, а затем врезалось в здание. На борту находились 93 пассажира и пять членов экипажа. Согласно последним данным, погибли 12 человек.