Астана
Сейчас
-11
Завтра
-3
USD
495
-0.33
EUR
521
-1.69
RUB
4.91
-0.03

Кто будет противостоять криминалу на платных парковках Алматы?

2776
фото с сайта kz.utro.news

Еще в 2018 году ТОО «Алматы СпецТехПаркинг» открыто заявило, что видеонаблюдение за платными стоянками им не по карману. Но после гибели Дениса Тена позицию изменили. Ненадолго.

Я — не я, ответственность — не моя

Недавно на платной стоянке возле городского акимата средь бела дня автоворы скрутили зеркала с дорогого «Мерседеса».

Представители ТОО «Алматы спецтехпаркинг сервис» на этот эпизод ответили — охрана припаркованных автомобилей в их обязанности не входит. С их точки зрения,

задачей платных парковок является регулирование трафика в загруженных районах города

Ну а плату за стоянку на территории общественного, то есть общего пользования, владельцы парковок назвали стимуляцией водителя к ответственному планированию своего времени.

20 августа на платной парковке по улице Богенбай батыра, между Панфилова и Абылай хана, воры вытащили сумку из багажника автомобиля нашего журналиста Николая Иващенко. Минувшей зимой, также на платной парковке ТОО «Алматы СпецТехпаркинг Сервис», с автомобиля другого журналиста, Мадины Алимхановой, злоумышленники сняли аккумулятор. И таких случаев в городе сотни.

Еще в 2017 году председатель Независимого автомобильного союза Эдуард Эдоков говорил, что

автоворы активизировались на платных парковках, потому что их владельцы не несут ответственности за сохранность транспорта

и вещей внутри такового.

Казалось бы, у проблемы есть простое решение. Раз невозможно выставить на каждой парковке полицейского, можно выставить видеокамеру. Да, она не поймает преступника, но все же

видеокамеры вполне могут быть элементом устрашения автоворов. А заодно фиксаторами нарушений ПДД

или совершения иных преступлений.

Однако весной 2018 года в интервью одному из интернет-порталов директор Марат Принбеков и финансовый директор организации Мухтар Базарбаев конкретно сказали, что оснащать парковки камерами в их планы не входит. При этом деньги за парковку они собирают.

Такого нигде в мире нет!

«При подготовке бизнес-плана не были учтены пожелания по видеокамерам на тротуарных парковках, паркоматы на каждые 10 метров, аппараты по размену монет и так далее», — говорил тогда Мухтар Базарбаев. — «Поскольку этого нет в мировом опыте, который был использован мной при составлении нашей модели.

Если будут дополнительные расходы, это повлияет на бизнес-план и окупаемость проекта»

Вот система автоматизированного велопроката AlmatyBike позаботилась о видеонаблюдении на велопарковках. Объяснить это несложно — владельцы проекта заинтересованы в сохранности имущества, сдаваемого в аренду и приносящего прибыль.

ТОО «Алматы СпецТехпаркинг Сервис» в аренду сдает коммунальный асфальт и воздух общего пользования. Отсюда и нет никакого интереса к обеспечению безопасности на вверенной им территории. Элемент доверия населения к платным парковкам — тоже не про владельцев этого бизнеса. Поскольку альтернативы у автомобилистов нет — либо паркуешься здесь, либо нигде.

«Ни одна уличная парковка не несет ответственности за сохранность автомобиля», — в марте 2018 года говорил директор ТОО «Алматы СпецТехпаркинг Сервис» Марат Принбеков. — «Изначально АО «Страховая компания «Сентрас Иншуранс» предлагало свои услуги. Выглядело бы это следующим образом: 100 тенге в час за парковку плюс 10% страховая составляющая. Таким образом, при наступлении возможного страхового случая подключались бы страховщики.

Но из-за невозможности анализировать и оценивать состояние автомобиля до и после каждой парковки предложение не приняли. Также подобного нет нигде в мире. Возмещение ущерба не входит в компетенцию уличных парковок».

Видеонаблюдение на паркингах возле крупных торговых центров — дело самих торговых центров.

Владельцы парковочного бизнеса предпочитают тратить деньги только на установку и обслуживание паркоматов

А также на работу приложений по оплате за стоянку.

Даже разметку на платных парковках рисуют власти, а не владельцы «парковочного» бизнеса

Никогда не было, и вот опять!

Журналисты задавали руководству ТОО «Алматы СпецТехпаркинг Сервис» вопросы об инвестициях в проект платных парковок, а также о собираемости оплаты. Полтора года назад Мухтар Базарбаев говорил, что в парковки вложено 1,37 млрд тенге. Эти деньги пошли на

  • биллинг, программное обеспечение для оборудования,
  • оборудование для парковок и колл-центра,
  • оборудование фиксации номеров,
  • интеграцию с ДВД Алматы,
  • обустройство парковок, парковочных мест и пр.

Правда, что именно подразумевается под «обустройством парковок и парковочных мест», сказано не было. Вряд ли здесь речь идет о сооружении навесов от дождя и солнца или каких-то других приятностей.

Что интересно, в сентябре 2018 года, видимо под нажимом общественности,

после резонансного убийства в Алматы фигуриста Дениса Тена «Алматы СпецТехпаркинг Сервис» все же установили на стоянках 90 видеокамер наблюдения

И это, кстати, не казахстанское ноу-хау. Москвичи с помощью видеокамер уже даже борются с неправильной парковкой, не говоря о контроле за безопасностью стоянок.

Но 90 камер — это только 90 камер. Больше не планируется. Однако платить на таких парковках придется.

© «365 Info», 2014–2024 [email protected], +7 (771) 228-04-01
050013, Республика Казахстан г. Алматы, мкр. Керемет, дом 7, корпус 39, оф. 472
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter