Астана
Сейчас
-11
Завтра
-3
USD
495
-0.33
EUR
521
-1.69
RUB
4.91
-0.03

Почему не стоит ждать возвращения Боинга 737 МАХ?

1393
фото: wsj.com

Напомним, что 10 марта 2019 года в Эфиопии потерпел крушение Boeing 737 авиакомпании Ethiopian Airlines. В результате все находившиеся на борту 157 человек погибли. Это было вторая за 5 месяцев авиакатастрофа именно этой модели семейства боингов. В первом случае вину возложили на пилотов, которые должны были отключить систему управления полетом MCAS в случае внештатной ситуации, чего якобы не сделали.

Но после мартовского ЧП производители лайнера признали, что проблемы в самой системе

Практически сразу во всем мире последовал запрет на эксплуатацию боинга 737 MAX. Коснулось это и одного из казахстанских авиаперевозчиков. За год до ЧП SCAT презентовал первый в ЦА Боинг 737 MAX. В целом контракт между казахстанским перевозчиком и американской авиастроительной корпорацией предусматривал поставку еще пяти таких самолетов.

Новый Boeing за $115 млн прибыл в Казахстан

Проблема заключается в том, что функционал MCAS позволял системе принимать решения по управлению самостоятельно. То есть, по сути, игнорируя попытки перейти на ручное управление. Компания Boeing Co признала неполадки в системе и пообещала их ликвидировать. Причем в короткие сроки. Однако в мае американский авиарегулятор заявил, что раньше октября возвращения боинга ждать не стоит. Поскольку

в ходе устранения найденной проблемы в системе MCAS был выявлен еще один момент. Который также может привести к катастрофе

Тем не менее буквально в начале июня The Wall Street Journal написал, что их источник в Boeing Co говорит об окончании тренажерных испытаний. То есть через неделю компания подаст заявку на проведение летных испытаний.

Но 26 июня вместо заявки на «добро» авиастроители были вынуждены доложить в FAA о новой проблеме. В официальном сообщении Boeing Co говорится, что речь идет уже не о системе управления, а об оригинальном программном обеспечении самого Boeing 737.

Неадекватный чип

В частности, WSJ приводит впечатления гражданских пилотов, проводивших тренажерные испытания. По их словам, в случае нештатной ситуации неправильно срабатывают датчики, отслеживающие стабилизацию самолета в воздухе. Стабилизация — это первый шаг в аварийной процедуре, которая позже требует действий по отключению MCAS и системы, контролирующей угол наклона самолета. По словам пилотов, электрические переключатели реагируют очень медленно. Поэтому на тренажере часто не удавалось выровнять самолет вручную.

В результате машина принимала буквально вертикальное положение

27 июня официальный представитель FAA заявил, что летные сертификационные испытания переносятся на неопределенный срок. С заявлением выступила и компания.

«Boeing не будет предлагать 737 MAX для сертификации FAA, пока мы не выполним все требования по сертификации MAX и его безопасному возвращению в эксплуатацию», — говорится в заявлении.

Также в Boeing отметили, что могут решить проблему без изменений в программном обеспечении. В противном случае есть риск, что компании придется заменить компьютерный чип во всех 500 самолетах MAX, которые уже проданы или ожидают подписания договоров. А этот процесс может растянуться не на один месяц.

© «365 Info», 2014–2024 [email protected], +7 (771) 228-04-01
050013, Республика Казахстан г. Алматы, мкр. Керемет, дом 7, корпус 39, оф. 472
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter