В Шымкенте торжественно встретили новый Boeing 737 Max 8 авиакомпании SCAT – первый не только в Казахстане, но и во всей Центральной Азии.
Лайнер также стал флагманом целой партии машин: во время январского визита Нурсултана Назарбаева в США был подтвержден контракт на поставку в Казахстан шести таких самолетов. Чтобы оказаться в базовом для SCAT аэропорту Шымкента, Boeing преодолел путь в 10 тыс. километров. Крылатая машина вылетела из города Сиэтл (Вашингтон, США), где расположен завод корпорации, затем приземлилась на дозаправку в столице Исландии Рейкьявике, после чего отправилась в Южный Казахстан.
Boeing 737 Max 8 демонстрирует самую высокую топливную эффективность среди узкофюзеляжных самолетов. Boeing 737, совершивший первый полет в 1967 году и с тех пор многократно прошедший глубокую модернизацию, является самым массовым пассажирским самолетом в истории: корпорация поставила заказчикам по всему миру более 8 тыс. машин.
Линейка Max – самая «свежая» и экономичная в семействе 737-х. Самолеты этой серии оснащаются новыми двигателями LEAP-1B компании CFM International, также инженеры внесли ряд изменений в конструкцию фюзеляжа и крыльев (включая эффектные Х-образные винглеты-законцовки).
Машина рассчитана на 186 пассажиров, которых можно перевезти на расстояние в 6,5 тыс. километров: это означает не только возможность беспосадочных перелетов по всему Казахстану, но и полетов в дальнее зарубежье – страны Европы и Азии. Стоимость самолета – 115 млн долларов США.
Планируется, что новый лайнер будет обслуживать всю маршрутную сеть авиакомпании, однако в приоритете рейсы Алматы – Астана, Шымкент – Астана и Шымкент – Актау. Также Boeing будет летать из Казахстана в курортную столицу Турции – Анталью.
При этом в SCAT подчеркивают, что ввод нового судна не повлияет на цену билетов, и тарифы по-прежнему останутся демократичными
Лайнер встретили по-южному тепло: в аэропорт прибыли аким Южно-Казахстанской области Жансеит Туймебаев, аким города Нурлан Сауранбаев, первый премьер-министр Казахстана и почетный житель Шымкента Сергей Терещенко, а также собственно организатор торжества, президент SCAT Владимир Денисов.
Событие для компании стало воистину знаковым: чего только стоит тот факт, что сотрудники авиаперевозчика и члены их семей искренне поздравляли друг друга с праздником.
Главная же победа казахстанской авиакомпании произошла в конце марта: SCAT вступил в Международную ассоциацию воздушного транспорта (International Air Transport Association) IATA. Многократно проведенные проверки доказали высокий уровень безопасности, обеспечиваемый компанией на своих линиях. Также перевозчик прошел сертификацию IOSA, что дает самолетам авиакомпании право совершать рейсы в Европу. На сегодня такую возможность имеют только две отечественные компании – SCAT и Air Astana.
В ближайшее время SCAT планирует запуск 14 рейсов в европейские города – Вену, Милан, Прагу, а уже в мае 2018 года лайнеры авиакомпании полетят в Вильнюс
Новый Boeing 737 Max 8 стал двадцатым воздушным судном SCAT: флот компании состоит из самолетов Boeing 737, 757 и 767, а также компактных Bombardier CRJ 200. Только в 2017 году компания перевезла более 1,9 млн пассажиров, зафиксировав рост пассажиропотока по сравнению с предыдущим годом сразу на 47%.
Очевидно, что пополнение в виде новейшего самолета позволит SCAT сделать полеты максимально безопасными, а казахстанцы за разумные деньги смогут путешествовать по странам дальнего зарубежья.