Вопрос борьбы с курением остается актуальным и стоит в мировой повестке дня. Парадоксально, но сегодня к борьбе с курением подключаются и сами табачные компании. Почему и зачем? Об этом наш разговор с человеком, который имеет прямое и очень сильное влияние на табачную индустрию — Мэриэн Зальцман, старшим вице-президентом по глобальным коммуникациям Philip Morris International (PMI).
Насколько я знаю, Вы не курите. Каким образом глобальная цель Philip Morris – будущее без сигаретного дыма может изменить или преобразить общество?
— Действительно, я не курю и никогда не курила! И не советую другим начинать. Но при этом я не отбираю сигареты у вас. Я говорю, что лучше прекратить курить или переключится на менее вредную альтернативу. Моя цель просто уведомить вас, что есть другие менее вредные способы потребления никотина. Вы не должны делать ничего, что не хотите делать — это ваш выбор.
Но если вы курите и не хотите бросить, лучше сделать выбор в пользу менее вредных альтернативных продуктов — как, например, система нагревания табака IQOS
Совсем недавно мы поставили перед собой амбициозную цель – построить будущее без сигаретного дыма. Следуя этой цели мы хотим избавить мир от сигаретного дыма и добиться, чтобы по меньшей мере 30% курильщиков наших брендов к 2025 году отказались от курения сигарет в пользу менее вредной альтернативы. Это наша глобальная позиция. Мы предлагаем совершеннолетним курильщикам продукты, которые, мы верим, заменят сигареты в будущем и исключат понятие «курение».
Я думаю, что IQOS — это часть будущего и что новые технологии постепенно заменят привычные нам вещи
Это касается не только сигарет, но и других категорий: еды, напитков, топлива и т. д. Думаю, будущее за альтернативными и менее вредными продуктами. И IQOS — это начало трансформации табачной индустрии.
PMI выпустил IQOS на рынок в 2014 году. Возможно, у компании есть и другие бездымные продукты, например, электронные сигареты?
— Больше 10 лет компания инвестирует в научные исследования и разработку альтернативных сигаретам продуктов. У нас уже есть 4 варианта бездымных продуктов, каждый из них сейчас находится на разных стадиях своего развития. Например, IQOS сегодня можно купить в 47 странах, в том числе и в Казахстане. Мы видим, что он нравится потребителям. Как мне рассказывали знакомые курильщики, перешедшие на IQOS, они уже совсем не могут курить обычные сигареты – вкус во рту и запах дыма для них стал неприятным. Сегодня число потребителей IQOS превышает 7 млн потребителей во всем мире.
Поменялось ли отношение к вашей компании после того как вы объявили о своей цели — построить будущее без сигаретного дыма?
— Лет 10 назад я думала, что никогда не буду работать в табачной индустрии. С чего бы? Я не курильщик! Но многое изменилось, перемены продолжаются. Это еще один вызов для нас. Сейчас важно открыть глаза обществу на все аспекты потребления табака и сделать это корректно. Мы готовы говорить с людьми, которые не согласны с нами — нам в принципе важен диалог. Это ведь важные систематичные изменения… Поэтому важно понимать, что вы видите социальную тенденцию, вы должны ее еще объяснить и после понять, как с ней работать. Нужно быть упорным!
PMI установил тенденцию для развития бездымных продуктов. Каково это работать в компании, которая является тренд-сеттером? Тяжело ли вам находить новые идеи, чтобы распространять видение компании – построить будущее без сигаретного дыма?
— Это действительно тяжело. Эта область в целом крайне зарегулирована законами. Каждая страна и ее культура особенные и по-разному реагируют на разные идеи. В конце концов, даже мужчины и женщины реагируют по-разному. Это тяжело еще и потому, что сама по себе тема отказа от курения непопулярна.
Мы не хотим пропагандировать курение вообще. Я думаю, сейчас очень особенный момент для табачных компаний — они пытаются нормализовать табак и пытаются определить, какие аспекты курения уже неактуальны, а что еще уместно в нашей жизни.
Я верю, что мир без сигаретного дыма будет лучшим местом для некурящих людей, для тех, кто использует IQOS и иные менее вредные способы употребления никотина.
Традиционное курение станет редким явлением, однако я не думаю, что оно полностью исчезнет при моей жизни
Г-жа Зальцман стала вице-президентом по глобальным коммуникациям Philip Moris International (PMI) в апреле 2018 года.
До присоединения к PMI она с 2009 года руководила агентством Havas PR в Северной Америке. Сначала занимала пост президента агентства, а в 2011 году стала главным должностным лицом Havas PR. Г-жа Зальцман была генеральным директоров по маркетингу в таких компаниях, как PR-агентство Porter Novelli в 2008-2009 гг. и JWT Worldwide в 2005-2008 гг., а также исполнительным вице-президентом и главным директором по вопросам стратегического развития компании Euro RSCG Worldwide (Havas) с 2001 по 2004 годы. В начале 1990-х была одним из учредителей компании CyberDialogue, в которой инициировала использование онлайн фокус-груп для социальных исследований. Г-жа Зальцман с отличием окончила Университет Брауна по специальности «социология».