19-летний Абай Хамзулинов вернулся в Казахстан в январе 2019 года, сразу после прибытия его водворили в изолятор временного содержания.
Парня заподозрили в участии в боевых действиях на стороне «Исламского государства», пишет «Уральская неделя». 20 июня его признали виновным и приговорили к 8 годам лишения свободы в колонии общего режима. Такое наказание является минимальным по статье «участие в террористической организации», подчеркнула судья.
Близкие осужденного с вердиктом не согласны: по их словам, Хамзулинов никогда не участвовал в боевых действиях, а в Сирию его увезли родители, когда ему было 15 лет.
— Мы не согласны с решением суда, ведь Абай ни в чем не виноват. Он никогда не участвовал в военных действиях и не организовывал теракты. Все, что было у следствия в доказательной базе, это то, что Абай был в Сирии в военном лагере, куда его заставили пойти, — рассказала сестра осужденного Сауле Курьян после суда.
Причиной поездки в Сирию стали религиозные взгляды отца семейства. Кроме Абая, в семье есть и младшая сестра. Мама Абая вместе с его сестренкой оставались в Турции, а отец забрал сына и пересек границу с Сирией. Через год, когда ему исполнилось 16 лет, мальчика забрали в военный подготовительный лагерь для детей на территории Сирии. Это обязательное условие для всех подростков, говорят родственники Абая. Через год подросток бежал оттуда и попал в плен к курдам.
— Из плена Абай писал письма правительству Казахстана, в Красный Крест, чтобы его освободили. Он хотел вернуться в Казахстан, к родным. И хотя у него была возможность уехать в Европу или Америку, он выбрал родину. Братишка даже подумать не мог, что пережив такие потрясения и вернувшись наконец на родину в 18 лет, тут его посадят, —рассказала Курьян.
Родственники осужденного намерены оспаривать решение суда первой инстанции и подавать апелляционную жалобу в областную коллегию.
В настоящее время все члены семьи Абая находятся в Казахстане. Его отец находится под стражей и привлекается к уголовной ответственности по обвинению в терроризме и экстремизме.