18+
Нур-Султан
Сейчас
21
Завтра
19
USD
386.8
-0.02
EUR
429.27
+0.60
RUB
5.78
-0.08

Атака на Youtube: «Таджикфильм» требует отдать ему под контроль каналы таджикских блогеров

«Таджикфильм» хочет получить право фильтровать видео таджикских блогеров на Youtube. Согласится ли на такое предложение руководство сервиса?

colta.ru

Местные СМИ приводят слова руководства киностудии, что их беспокоит именно эстетическая сторона вопроса – мол, в других странах блогеры делают интересное красивое видео, тогда как таджикское порой смотреть и вовсе не хочется, пишет Sputnik.

В самом секретариате «Таджикфильма» сказали, что о такой инициативе слышали, но поскольку все руководство в отъезде, оперативный комментарий по поводу критериев оценки видео и механизма такой фильтрации получить не удастся.

Но даже если у «Таджикфильма» и есть конкретные предложения по модерации контента блогеров, едва ли их одобрят в Youtube, считают таджикские и российские эксперты.

Вряд ли поддержат

Так, по словам директора Общественного фонда «Интернет» Рустама Косимова, хотя у видеохостинга есть механизмы, позволяющие удалять контент, не соответствующий политике платформы, они едва ли он хоть как-то соотносятся с позицией «Таджикфильма».

«Обращение наверняка не будет поддержано со стороны Youtube, это 100%. И просьба как-то предварительно фильтровать видеоконтент говорит о том, что работники учреждения просто не понимают механизма взаимодействия с Youtube», — пояснил Косимов.

Если контент блогера призывает к насилию, дискриминации, деструктивным действиям, разжигает ненависть и вражду или содержит заведомо недостоверную и оскорбительную информацию, его легко заблокировать и без участия «Таджикфильма». А вот соответствует ли содержание видео эстетическим принципам представителей киностудии, это уже никого не волнует.

Что же касается неоднократного предложения налогового комитета Таджикистана обложить блогеров налогом, по словам Косимова, такого механизма нет, и выработать его будет очень сложно.

В конце концов, сколько именно они получают за рекламу в случае монетизации контента, это коммерческая тайна

А если в теории власти и придумали бы, как заставить их платить деньги в бюджет, толку от этого было бы мало, так как большинство таджикских блогеров снимают и выпускают свои ролики, находясь в России.

История из ряда вон выходящая

О том, что Youtube не станет рассматривать обращение «Таджикфильма», говорит и директор по коммуникациям Института исследований интернета Дмитрий Чистов. По его мнению, общее количество пользователей видеохостинга в Таджикистане столь мало, что руководство Youtube не согласилось бы на предварительную модерацию даже под угрозой блокировки сервиса в стране, если бы такая возникла.

«Это маловероятно. Мы все помним противостояние Google и Китая по вопросу модерации сервисов. Учитывая, что Китай – это большой рынок, и у руководства Youtube были хоть какие-то причины идти на уступки китайским властям.

А Таджикистан не представляет столь важного для Youtube и Google рынка

Тем более, что модерация оригинального пользовательского контента на сервисе, рассчитанного именно на такой контент, это история из ряда вон выходящая», — полагает Дмитрий Чистов.

Интерес налогового комитета

С того момента, как Youtube объявил, что будет передавать до 60% прибыли от рекламы на страницах пользователей самим пользователям, число таджикских блогеров значительно увеличилось. Большинство из них делают видео, находясь в России. Там интернет дешевле, а Youtube, в отличие от Таджикистана, пока не блокируют. Большинство из них совсем не против получать прибыль за свой труд в виде рекламных доходов.

И тут понятен интерес Налогового комитета, заинтересованного в пополнении казны, а вот инициатива «Таджикфильма» вызывает недоумение. По мнению режиссера Анисы Сабири, логика государственной киностудии такова:

«Раз мы ответственны за аудио- и видеопродукцию в Таджикистане, мы же и должны контролировать весь таджикский публичный видеоконтент. И если видео блогеров потенциально может угрожать репутации Таджикистана, нам бы хотелось иметь возможность их предварительно просматривать».

Проблема в том, что Youtube, крупнейший видеохостинг с двухмиллиардной аудиторией, куда больше заинтересован в привлечении новых активных пользователей и рекламодателей, чем в том, насколько содержание видеосервиса соотносится с понятиями отдельных чиновников о государственном престиже.