Факты о космосе, о которых вы не знали

Космический туалет

Но начнем с довольно приземленных, однако не менее важных аспектах жизни. Никогда не задумывались, как космонавты справляют естественные нужды в невесомости?

Не нужно быть специалистом, дабы понять, как это непросто. Чтобы вы понимали, космонавтов еще на Земле учат пользоваться специальным туалетом — ведь нужно уметь гм… удерживать свои позиции.

Притом космонавту нужно смотреть не куда-то в пустоту, держась за унитаз, а в монитор, который выводит на экран изображение с камеры… установленной под ободком унитаза… Зачем? Ну, знаете ли, невесомость такая штука — всегда есть опасность, что какая-то часть, гм… воспарит.

Вместо смыва используются специальные насосы. Твердые частицы отправляются в специальные емкости для утилизации, а урина фильтруется до состояния чистой воды.

Кстати, стоят такие уборные очень и очень недешево — порядка 19 млн долларов.

Такие непростые космические туалеты.

Белый флаг на Луне

Помните Нила Армстронга? Ну, он конечно не был первым в космосе, но для Луны он точно был первооткрывателем.

Так вот, Нил водрузил на спутнике Земли звездно-полосатый флаг. Который в наши дни полностью выцвел. И сейчас, вероятней всего, он полностью белый.

Почему так? Солнечная радиация беспощадна, а спутник Земли не защищен атмосферой, в отличии от голубой планеты.

Так что никогда не сушите белье на Луне — цвет потеряет, ага.

Почему «Белое солнце пустыни»?

Только ленивый не слышал о традиции советских космонавтов перед полетом смотреть легендарный боевик про бравого красногвардейца Сухова.

Но почему просмотр стал традицией? Что общего у космонавтов и Востока (который, как известно, дело тонкое)?

А разгадка кроется вот в чем: после гибели трех членов экипажа «Союз 11» экипаж «Союза 12» сократился до двух человек. Перед стартом они смотрели как раз этот фильм, а после удачной миссии заявляли, что товарищ Сухов буквально стал третьим членом экипажа.

Алкоголь в космосе

Нет, я не расскажу, как расслабляются космонавты на станциях, а поведаю о газовом облаке в созвездии Орла. Там содержится столько этанола, что его хватило бы на производство 200 септиллионов (1 септиллион — это, на секундочку, цифра с 24 нулями) литров пива.

«Звездные Войны» врут

Оговорюсь — я фанат «Звездных войн». Вот прямо ярый. Но, к сожалению или к счастью, в далекой-далекой Галактике свой альтернативный космос.

Иначе как, черт возьми, во время космических баталий там может распространяться звук?!

В открытом космосе нашей галактики (и соседних, надо полагать, тоже) подобное невозможно — потому как в вакууме звука быть не может. Совсем.

Прости меня, магистр Йода! Я знаю, что подвел тебя.

Люблю запах лунный пыли по утрам…

Не уверен, что современная молодежь нынче читает сказки, но люди постарше наверняка знакомы с творчеством Николая Носова, в частности с «Незнайкой на Луне».

Ежели вы напряжете память, мои дорогие, то сможете припомнить про лунную пыль и ее запах.

А вот задумывались ли вы, чем пахнет лунная пыль на самом деле?

Отвечу — порохом. Банальным земным порохом. По крайней мере, так уверяют космонавты. Ну, те самые, американские, что высаживались на спутник земли.

Арнольд тоже врет

Если вы появились на свет лет этак 30 назад, наверняка помните замечательный кинофильм «Вспомнить Всё» с Арнольдом Шварценеггером в главной роли.

Там был отрывок, где главный герой попадал в безвоздушное пространство и довольно скверно на это реагировал — ну там, глаза вылазили из орбит, из груди раздавался страшный вой,  начинался эбуллизм…

Так вот, попади вы в открытый космос, такого бы не произошло. Ну, кроме эбуллизма. Сперва вы бы потеряли сознание, потому что в космосе нет воздуха. Совсем. Затем, если бы вы продолжили дрейфовать в открытом пространстве пару минут, вы бы просто околели от низкой температуры.

Но кстати говоря, если бы кто-то спас вас и затащил обратно на станцию, ничего страшного бы не случилось — ну подумаешь, страшный загар от прямого ультрафиолетового излучения да облучение космической радиации. Пустяки же.