После опубликования цифр вопросы о природе коррупции отпадают.
Стал известен размер зарплаты узбекских министров и хокимов. Правда, президент в этом списке отсутствует. Официальные доходы у высших госчиновников оказались, мягко говоря, мизерными. Журналисты полагают, что при таких цифрах коррупции можно даже не удивляться.
Об этом пишут независимые СМИ.
Генеральная прокуратура Узбекистана сообщила, что
Гульнаре Каримовой ужесточили наказание за неоднократные нарушения
За что Мирзиёев взъелся на силовиков и давали ли Гульнаре Каримовой взятки? — обзор СМИ
Изначально ее приговорили к 10 годам лишения свободы, но позже смягчили до 5 лет ограничения. Причем отбывать наказание она должна была «по месту жительства ее дочери Каримовой Иман».
— При этом на осужденную Каримову возложены обязанности соблюдать ряд общеустановленных законодательством ограничений. В том числе не покидать жилище, не использовать средства связи и интернет, а также возместить ущерб, — сообщается на сайте Генеральной прокуратуры.
Пока Мирзиёев реформирует, страна сидит без газа — обзор СМИ
Как утверждается в сообщении, осужденная эти условия постоянно нарушала. Например,
22 ноября 2018 года просто ушла из дома
Перечислили и другие грешки — например, «активно препятствовала возмещению нанесенного ею ущерба». Хотя приговор в свое время ей «скостили» именно с учетом обещания его возместить.
По итогам 5 марта 2019 года Яшнабадский районный суд по уголовным делам «пересадил» Каримову в колонию общего режима.
Ранее ее сын Ислам Каримов-младший обвинял узбекских силовиков в провокациях против матери. Те все обвинения отрицали.
Андрей Кубатин, старший преподаватель Ташкентского государственного института востоковедения, был осужден в декабре 2017 года за государственную измену. В мае 2018 года приговор смягчили, определив всего пять лет.
4 марта 2019
старшая сестра Кубатина, Клара Сахарова, публично обвинила силовиков в фабрикации дела,
сообщает Озодлик. На своей странице в Facebook она опубликовала видеообращение к Шавкату Мирзиееву.
– Моего брата осудили на пять лет общего режима по сфабрикованному уголовному делу, – заявила Сахарова.
Она утверждает, что сотрудники СГБ (ранее СНБ) пытали ее брата и угрожали семье, после чего тот и признался.
Кроме того, Сахарова заявила, что Кубатину запретили нанимать защитника, а государственный адвокат «ни разу не участвовал в расследовании».
Якобы ранее она обращалась в Генеральную прокуратуру и другие инстанции, но безрезультатно. Теперь женщина просит Мирзиёева обратить внимание на дело ученого.
– Я просто не знаю, куда мне еще обращаться? Что я должна сделать? Неужели в нашем государстве нельзя добиться правды? Неужели сегодня ученый мирового уровня, уникальный специалист, признанный мировым сообществом, должен находиться в заключении? Почему никто не хочет помочь добиться правды? Единственная надежда на Вас, и я надеюсь, что Вы нас услышите, – говорит она.
Портал Ц-1 со ссылкой на узбекское издание «Газета.уз» обнародовал данные о зарплате высшего управленческого состава. Правда, президента и премьер-министра в списке нет, начинается он с заместителя премьера.
Также опубликовали утвержденные «тарифные коэффициенты», по которым формируется оклад госслужащих.
Имеется система надбавок — к примеру, за особые условия труда (20%), коэффициент стимулирования труда (40%), выслугу лет (20–30%), материальное стимулирование (15–25%). Премии тоже наличествуют, но об их размерах не говорится.
— Получается, что высшие чиновники Узбекистана даже при выплате всех надбавок к официальной заработной плате вряд ли могут рассчитывать на доход в 500 долларов в месяц. Кроме того, эта сумма подлежит налогообложению, — пишет портал.
Коррупция в Центральной Азии — инструмент манипуляций для Запада — эксперт
Авторы публикации считают, что на эти деньги просто невозможно «достойно жить и руководить министерствами и ведомствами». И эти данные
прежде всего отвечают на вопрос о причине коррупции среди высших чиновников Узбекистана
На портале Кабар.Азия вышла большая статья, посвященная современному состоянию узбекского языка. Название говорит само за себя: «Узбекистан: почему узбекский не стал языком политики и науки?». Автор — независимый исследователь Бахтиер Алимджанов.
Один из основных тезисов — «фактическое отсутствие узбекского языка в науке и искусстве препятствует его развитию как общенационального». Далее автор излагает свое понимание причин.
https://365info.kz/2017/10/zachem-rossiyane-uchat-uzbekskij-yazyk/
Начинает исследователь с заявления спикера узбекского сената Нигматиллы Юлдашева, что исполнение закона «О государственном языке» брошено на произвол судьбы.
— Возникают резонные вопросы:
насколько узбекский язык сможет стать воистину национальным или государственным?
Какую роль играет русский язык в современном обществе Узбекистана? Существует ли целенаправленная государственная языковая политика? — пишет автор.
После развала СССР, говорит он, «узбекский язык не стал языком власти». В основном, потому что
вся элита в свое время получила образование на русском языке и работала в советских структурах
Узбекскую латиницу хотят сделать еще более узбекской
Хотя в последние годы растет документооборот на узбекском языке. Некоторые политики призывают перевести на узбекский все делопроизводство. В провинциях тоже используется узбекский, хотя «наверх” отправляют отчеты на русском.
Автор отмечает, что юридический узбекский язык просто не сложился, равно как и политический. Хороших учебников на узбекском тоже нет. И в итоге «государственные дела нельзя решать на национальном несовременном языке».
Почему же национальный язык не смог модернизироваться? Алимджанов выделяет несколько причин.
Во-первых, «неартикулированная и неопределенная политика национальной идентичности». И навязанная «сверху» вестернизация.
Во-вторых, непререкаемый авторитет европейских языков (русского и английского)
— Мы потеряли советский узбекский литературный язык. А современный узбекский, в отличие от советского, не смог найти своего носителя. Он не смог сформироваться и определить свой алфавит понятий.
В результате узбекский язык стал “многоголосым”, т. е. победу одержали диалекты
Связующим языком нового узбекского с современностью стал русский язык в советском варианте, — пишет колумнист.
Русский язык автор называет «языком власти и могущества»
На нем пишутся законы, создаются научные работы и так далее. Узбекскому же достались семейные сериалы или обсуждение на ТВ бытовых проблем и вопросов духовности.
Качественная языковая политика формирует качественную нацию — конфликтолог
— Разграничение по сферам языков ведет к странной ситуации. Граждане воспринимают свой национальный язык как “внутренний” – язык семьи. Деполитизация узбекского — следствие политики советского государства, когда на национальных языках можно было развивать только фольклор и литературу. В период независимости власть пошла еще дальше: узбекский стал языком постоянно “модернизирующихся” или “догоняющих Запад”, — заявил обозреватель.
Продолжение следует