Согласно основной версии, 11 октября ракета-носитель «Союз» потерпела крушение из-за повреждения одного из датчиков.
Российское следствие изъяло техническую документацию с информацией обо всех работах над ракетой и именами их исполнителей. Документы изымались как на основном месте производства в Самаре, так и в филиале предприятия на Байконуре, сообщает ria.ru.
Какой ущерб получил Казахстан после падения «Союза» и кто его компенсирует?
«С виной конкретных сотрудников разбираются. Виноват не только тот, кто что-то непосредственно сделал не так, а также и его руководитель, и контролеры — их задача была не допустить неправильных действий», — цитирует портал источника в отрасли.
Сразу после инцидента на пуски ракет «Союз» был наложен временный запрет. Ожидается, что к 22 октября ограничение будет снято — к тому времени будут готовы официальные выводы о причинах крушения.
22 тонны топлива пролились из разбившегося «Союза»
Запуск следующего корабля с Байконура планировался 20 декабря. Однако теперь решено выполнить его пораньше на пару недель.
11 октября с Байконура стартовал пилотируемый корабль «Союз МС-10». Он должен был доставить к Международной космической станции российского космонавта Алексея Овчинина и американского астронавта Ника Хейга.
Спустя около двух минут после старта диспетчеры зафиксировали внештатную ситуацию. На корабле автоматически сработала спасательная система, и экипаж смог эвакуироваться в спускаемом аппарате, севшем близ Жезказгана.