Казахстаном активно проводится работа по развитию трансконтинентальных перевозок между Европой и Азией.
Государственная программа «Нурлы жол» обеспечила оптимальную логистическую цепь от Восточного побережья Китая — порта Ляньюньган, сухой порт на границе Казахстана и Китая и далее по системе железнодорожных и автомобильных магистралям через Каспий в Турцию и Европу, сообщает BNews.kz.
— В эту минуту сухой порт «Хоргос — Восточные ворота» проводит отправку регулярного контейнерного поезда в направлении порта Курык и далее по Транскаспийскому коридору в Европу. Данная логистическая цепочка является привлекательной для клиентов Китая, Кавказа и Европы. Прошу дать старт поезду, который свяжет контейнерные мультимодальные маршруты Транскаспийского международного коридора, — обратился к президенту генеральный директор Управляющей компании Специальной экономической зоны «Хоргос — Восточные Ворота» Мурат Баймуханбетов.
Глава государства поддержал отправку и дал старт.
— Сегодня мы отправляем контейнер в Поти (Грузия). 82 контейнера томатной пасты уходит в Италию через Грузию. Мы работаем в основном с казахстанскими и центрально-азиатскими компаниями. Мы предоставляем сервис на складах. Это перегруз с вагона на вагон, с вагона на грузовые фуры и наоборот. В этом году построили ИДК (инспекционно-досмотровой комплекс), поставили аппаратуру по сканированию грузов. То есть, таким образом, вводим дополнительный сервис. В будущем поставим оборудование по фасовке и расфасовке грузов на предмет соответствия документов. Помимо этого на складах 700 квадратов холодильного оборудования. То есть начали работу с грузами, которым необходим температурный режим. В этом году мы ожидаем урожай яблок из Панфиловского района. Посредством наших складов мы сможем хранить и соблюдать температурный режим и далее распространять товар по Казахстану. Договор заключили в августе, — рассказал генеральный директор KTZE-Khorgos Getaway Жаслан Хамзин.
Организаторы поясняют, что событие является знаковым в истории транспортно-логистической системы Казахстана и ее интеграции в международные торговые потоки. Казахстаном активно проводится работа по развитию трансконтинентальных перевозок между Европой и Азией.
Стратегическое видение по развитию коридоров позволило диверсифицировать трансконтинентальные транзитные маршруты и привлечь новые грузопотоки между Азией и Европой.
За короткое время Казахстаном построены стратегически важные объекты транспортно-логистической инфраструктуры на основных международных коридорах. Новые железнодорожные магистрали Жетыген – Коргас, Жезказган – Саксаульская – Бейнеу сокращает транзитные маршруты на 1000 км, обеспечивают связь регионов страны от Востока и Запада, новая железнодорожная линия Узень-Болашак обеспечила стыковку с Туркменистаном и выход на Персидский залив. Автодорога Западная Европа – Западный Китай, и сеть автомобильных магистралей страны по лучевому принципу обеспечивает транспортную доступность регионов.
Государственная программа «Нурлы жол» обеспечила оптимальную логистическую цепь от Восточного побережья Китая — порта Ляньюньган, Сухой порт на границе Казахстана и Китая и далее по системе железнодорожных и автомобильных магистралям через Каспий в Турцию и Европу. На границе Казахстана и Китая сформирован транспортно-логистический и торговый хаб – специальная экономическая зона «Хоргос — Восточные ворота».
Инфраструктуру Казахстана в операциях транзита, терминально-складской и дистрибуционной логистики используют ведущие компании мира — HP, DHL, John Deere и другие, все это стимулирует грузопотоки, обеспечивает ежегодно двукратный рост транзита. Создана новая архитектура Евразийской транспортной системы.
— Ключевым звеном Транскаспийского международного транспортного коридора, является портовая инфраструктура на Каспии. Мультимодальный комплекс «Порт Курык» включен в сеть международных транспортных коридоров. К акватории порта подведены железнодорожные и автомобильные магистрали, обеспечиваются международные перевозки между странами Центральной Азии, Китая, Кавказа, Турции и Европы. Сервисная инфраструктура с зоной таможенного обслуживания порта будет обрабатывать транспортные средства не более одного часа, а ключевые объекты порта Курык будут способствовать развитию терминально-складской инфраструктуры, а также малого и среднего бизнеса, — обозначили организаторы мероприятия.
Председатель правления АО «КазАвтожол» Ермек Кизатов отметил, что в рамках реализации государственной программы инфраструктурного развития «Нурлы жол» проводится реконструкция автомобильной дороги Бейнеу–Акжигит, которая будет способствовать увеличению автомобильного транзита через порт Курык и обеспечит новое сообщение Транскаспийского коридора с Узбекистаном и другими странами Центральной Азией. Пропускная способность участка будет увеличена с существующей одной до семи тысяч автомобилей в сутки. Вместе с тем проводится модернизация пограничного поста Тажен на казахстанско–узбекской границе с увеличением ее пропускной способности в два раза.