«Через 1,5 часа после публикации статьи о нарушении авторского права в редакцию позвонила Баян Алагузова и высказала свою точку зрения», пишет информационный портал Abai.kz.
«Я снимаю не продолжение «Махаббат бекеті». Это совсем другое произведение, совершенно другие авторы и совсем иная сюжетная линия. Фильм, который я снимаю, называется «Тағдыр бекеті». Наверное, я имею право снимать фильмы.
Из повести Талгата Теменова мы ничего не крали. У нас совсем непохожая сюжетная линия. Если хотите,
мы не имеем никакого отношения к фильму Талгата Досымгалиевича и его сценарию
А кого из актеров приглашать на роли, я буду решать сама. Это мое личное дело.
«Баян пусть снимает продолжение своей «Коровы» – казахские СМИ
Да, моих главных героев зовут Гульназ и Орал. Но эти имена давно стали народными.
Мы ничьих авторских прав не нарушали.
Да, мы намерены использовать в фильме музыку картины «Махаббат бекеті». Я уже получила согласие автора музыки Тулегена Мухамеджанова.
А что касается вопроса использования некоторых кадров фильма «Махаббат бекеті», авторское право на этот фильм принадлежит «Казахфильму».
Свое авторство Талгат Досымгалиевич 25 лет назад передал киностудии «Казахфильм»
Сейчас этот фильм является интеллектуальной собственностью Министерства культуры и спорта РК. У меня есть разрешение, подписанное вице-министром. Поэтому я не согласна с обвинениями в том, что мы нарушили авторское право.
Действительно, мы пытались установить связь с Талгатом Досымгалиевичем, но его мобильник был выключен и нам не удалось поговорить, у меня не было прямого контакта с ним. Но я бы все-таки хотела поговорить и получить его «добро», однако он сам не захотел.
Говорить, что у него «украли собственность», не прочитав сценария фильма, это уму непостижимо.
Его фильм назывался «Махаббат бекеті», мой — «Тағдыр бекеті».
Темирлан Толегенов, эксперт по авторскому праву:
— В 90-е годы Талгат-ага снял фильм «Махаббат бекеті». Картина получила самые лестные оценки зрителей. Этого никто не отрицает. Однако нам нужно обратить внимание на следующий факт: перед тем как снять фильм, Талгат-ага заключил контракт с «Казахфильмом».
Авторское право имеет два направления. Первое — неимущественные права. Это значит, что даже если везде будут указывать, что вы являетесь автором произведения, вы не будете получать за это никакого вознаграждения. Второе – имущественные права. То есть автор получает определенное материальное вознаграждение.
Вот так, согласно договору, заключенному при съемках «Махаббат бекеті»,
имущественные права на этот фильм были переданы киностудии «Казахфильм»
Значит, теперь хозяином этого фильма является «Казахфильм» и киностудия имеет право зарабатывать на нем.
А что Баян?
Баян работает над совершенно новым сценарием и снимает совсем другой фильм
И это не продолжение фильма Талгат-ага.
Алагузова имеет большие возможности, но, увы, не интеллектуальные – Ермек Турсунов
Простой пример: есть произведение «Абай жолы». А если завтра кто-нибудь напишет «Ғани жолы», это вовсе не значит, что он украл сценарий «Абай жолы».
Относительно возмущения Талгата Теменова могу сказать так: если бы он сам снял продолжение своего фильма, а Баян пересняла его заново, тогда действительно можно было бы оспаривать свое авторское право. Но он же ничего не снимал!
Что касается использования кадров фильма, как уже отмечалось выше, имущественные права на фильм принадлежат «Казахфильму». А фильмы этой киностудии являются собственностью Министерства культуры и спорта РК.
Соответственно, Баян написала письмо в министерство и попросила разрешение использовать музыку и некоторые кадры этого фильма. Министерство разрешило, но при условии указания первоисточника.
Кроме того, мне кажется, Талгат-ага не заключал договор, что продолжение фильма должен снимать только «Казахфильм». Думаю, такого документа нет. В «Казахфильме» я три года работал экспертом по авторскому праву, иногда встречал Талгат-ага. Однако нам не приходилось вместе работать».
Переводные статьи содержат исключительно оценки оригинала и не отражают позицию 365info.kz