В стране объем услуг по производству фильмов и телевизионных передач подскочил за год вдвое. Услуги кинопрокатчиков приросли на 28%. А казахстанские фильмы нередко попадают в тройку лидеров по кассовым сборам.
За период январь-декабрь 2017 года объем услуг по производству кино/видеофильмов, а также телевизионных программ, фонограмм и музыкальных записей составил 20,2 млрд тенге — на 71,9% больше, чем годом ранее*.
Примечательно, что основной прирост пришелся на кинопроизводство. Так, услуги по производству фильмов составили 25,2 млрд тенге, что вдвое больше, чем в 2016 году.
Второе место в сегменте пришлось на кинопоказы — 16,4 млрд тенге, +27,5% за год.
В 2016 году отечественный продукт давал 6% от всех сборов, в 2017 году — уже 13%. Всего же
годовой сбор в 2017 году составил 44,5 млн долларов
*Здесь и далее сравниваются оперативные данные за соответствующие периоды. Оперативные данные отличаются от уточненных годовых.
Казахстанские фильмы нередко попадают в тройку лидеров по кассовым сборам.
За последний февральский уикенд, казахстанский фильм «Каникулы в Таиланде» уступил по сборам только «Черной Пантере», собрав бокс-офис в 64,4 млн тенге (и 213 млн тенге за 2 недели проката).
Для сравнения: удерживающий первое место марвеловский фильм собрал 114,6 млн тенге (и 344,1 млн тенге за 2 недели проката).
Более того, в первый уикенд года (4-7 января)
по бокс-офису лидировала казахстанская кинолента «Бизнес по-казахски в Америке»,
обойдя по кассовым сборам такие фильмы, как «Величайший шоумен» и «Джуманджи: Зов джунглей».
В региональном разрезе услуги по производству кино/видео-материала, фонограмм и музыкальных записей сконцентрированы в столицах:
65,7% пришлось на Алматы (против 54,8% в 2016), 24,3% — на Астану (при 29,5% — в 2016).
Билеты в кино обходились казахстанцам в среднем по 1220 тенге по итогам января текущего года. Это на 0,9% больше, чем в 2016 году.
Самые высокие цены среди крупных городов зафиксированы в Атырау, Астане и Кокшетау.