В текущем году предусмотрены меры по налаживанию системы «зеленый коридор» в Узбекистане совместно с Казахстаном, Кыргызстаном, Белоруссией и странами Прибалтики.
Об этом сообщил РИА Новости представитель Государственного таможенного комитета Узбекистана. По его словам, данная мера предусмотрена проектом госпрограммы Узбекистана на 2018 год.
Узбекистан в этом году намерен увеличить в два раза экспорт плодоовощной продукции.
Эту задачу перед профильными ведомствами поставил Шавкат Мирзиёев в ходе прошедшего во вторник в Ташкенте видеоселекторного совещания, посвященного увеличению экспорта и сокращению импорта.
В прошлом году республика отправила за рубеж плодоовощной продукции на 708,8 миллиона долларов с ростом к предыдущему году на 15,6%. Получается, что в этом году Узбекистан намерен довести экспорт до 1,4 миллиарда долларов.
Для достижения этих задач, отмечалось на мероприятии, необходимо в срок и в полном объеме собрать и организовать продажу за рубеж августовского лука, чеснока, культур, посаженных по методу «туксонбости». При этом методе посев происходит осенью, в течение трех месяцев зимы растения под снегом набирают силу и поспевают к маю следующего года.
Также, по словам президента, следует в полной мере задействовать потенциал регионов, специализирующихся на плодоовощеводстве, посадить высокодоходные культуры на 150 тысячах гектаров, высвобождаемых от хлопчатника и зерна площадях, выделить крупным организациям-экспортерам дополнительные посевные площади, организовать современные теплицы, холодильные склады и перерабатывающие предприятия.
В Алматы к Наурызу откроют узбекский рынок
В связи с этим заместителям премьер-министра и хокимиятам были даны указания по обеспечению полной реализации утвержденных во всех регионах программ комплексных мер по расширению заготовки, переработки, экспорта плодоовощной, бахчевой, зернобобовой продукции и винограда, обеспечению внутренних потребностей, реализации проектов пищевой промышленности и развитию отрасли в 2018 году.
Кроме того, президент дал поручение утвердить конкретные «дорожные карты» по созданию современных логистических центров, оказывающих комплексные услуги по хранению, подготовке к экспорту и перевозке товаров.